Статьи
Шелкотрафаретная печать: нюансы применения
Брендированная одежда — это возможность подчеркнуть свою индивидуальность и обеспечить популяризацию бренда компании. Футболки, майки, худи или свитшоты с логотипом часто изготавливаются для сотрудников организации, членов спортивной команды или учеников частной школы.
Одним из наиболее популярных способов брендирования является шелкотрафаретная печать. С помощью такого метода можно получить полноцветные изображения на одежде и других предметах согласно утвержденному макету. Количество изделий может составлять от 10 штук. Чем больше тираж, тем ниже стоимость одного запечатанного экземпляра.
Как осуществляется печать?
Шелкография широко применяется для нанесения изображений и надписей на текстильные, деревянные, бумажные, кожаные, керамические и прочие изделия. Трафарет, с помощью которого выполняется печать, изготавливается из нейлоновых или металлических нитей. Принт наносится с применением сухой или жидкой фотоэмульсии. После переноса на поверхность изделия рисунок обрабатывается ультрафиолетом и приобретает влагоустойчивые свойства.
Благодаря шелкотрафаретной печати можно получить насыщенные, четкие и яркие логотипы или тематические рисунки, где проработаны все мелкие детали и полутона. Нанесенный краситель выглядит толстым и фактурным, чего нельзя сказать о других методах печати. Шелкография отлично подходит для декорирования пакетов, упаковок и пр.
Плюсы и минусы технологии
Важным плюсом шелкотрафаретной печати является высокое качество изображения. Рисунок переносится без искажения его яркости и цветовой гаммы. Такой принт характеризуется стойкостью к влаге, многократным стиркам, механическим повреждениям, солнечным лучам. К тому же есть возможность использовать различные эффекты, включая глянцевое или блестящее покрытие, имитация мозаики и др. Если вам нужно получить светоотражающие, флуоресцентные или перламутровые принты, шелкотрафаретная технология подойдет как нельзя кстати.
Дополнительные преимущества такого способа печати:
- применение как светлых, так и темных оттенков;
- печать может выполняться на разных поверхностях, включая глянцевые, матовые, жесткие, фактурные, полиэтиленовые, крафтовые и т.д.;
- низкая стоимость при большом тираже брендированных изделий;
- долговечность.
Но помимо преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы. Основными недостатками являются существенный расход красителя и высокие траты на разработку шаблонов и эскизов для печати.