Новини
На рекламу какого лекарства потратили больше всего денег
За первый квартал 2016 года фармацевтические компании, работающие в Украине, потратили на рекламу своей продукции на телевидении $102,2 млн. Это на 7,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом уровень контакта со зрителем (EqGRP) и количество выработанных рейтингов (WGRP) остались практически неизменными.
Такие данные опубликовала аналитическая компания Proxima Research.
Аналитики компании отмечают, что за указанный период местные производители более активно по сравнению с зарубежными компаниями наращивали промоцию своих препаратов на рынке ТВ-рекламы. Так, доля украинских фармкомпаний, инвестирующих в ТВ-рекламу в денежном эквиваленте составляет 46,4%.
Цены на рекламу на телевидении за указанный период повышались. В І кв. 2016 года наблюдается медиаинфляция на уровне 7,2%. То есть, прирост инвестиций в ТВ-рекламу лишь компенсировал удорожание телеэфира.
При рекламировании лекарственных средств фармкомпании основное внимание фокусируют на национальных ("Интер", "Первый национальный", "Студия "1+1") и мультирегиональных телеканалах
Совокупно доля данных типов каналов по итогам I кв. 2016 г. составляет 88,7%. Удельный вес региональных каналов в общей структуре в анализируемый период составил 11,3%. В исследуемом периоде отмечается активное инвестирование в рекламу лекарственных средств на национальных и региональных каналах, что позволило им увеличить свою долю на рынке.
По итогам I кв. 2016 г. рейтинг телеканалов по объему продаж рекламы лекарственных средств в долларовом выражении возглавил телеканал "Студия "1+1" — $29 млн. Второе место занимает телеканал "Интер", объем продаж рекламы на этом канале составил $18,2 млн. Третье место досталось каналу СТБ, с продажами в $12,9 млн. Четвертую позицию, как и годом ранее, занял телеканал "Украина". Объем продаж рекламы в денежном эквиваленте составил $10,5 млн. Пятое место занял канал ТЕТ — $5,2 млн.
Чаще всего по телевидению рекламировались препараты "Нурофен" (объем продаж рекламы $3,38 млн). На втором месте по затратам на рекламу находится препарат "Эссенциале" — $2 млн. Замыкает тройку лидеров лекарство "Амицитрон", затраты на размещение рекламы $2 млн.
В рейтинге маркетирующих организаций, наиболее рекламирующих свою продукцию на телевидении, на первом месте по итогам первого квартала 2016 года компания "Фармак", купившая рекламное время на $12,2 млн, на втором месте — французская Sanofi (Sanofi 5,88 млн грн), на третьем — Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания ($5,7 млн).
Существенно улучшили свои позиции по сравнению с І кв. 2015 г. и вошли в топ-10 компании "Дельта Медикел" и "ИнтерХим".
2016-06-13
Джерело: www.rup.com.ua