×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Неділя, 19 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Где взять рекламу для культуры: кинорынок Украины — в «бездонной бочке»

В Киеве понимают, что нынешняя майданная идеология должна стать религией для всей Украины, иначе единая и неделимая обрушится на власть с молниеносностью черной мамбы. Решение о запрете российских фильмов в этом ключе было обдуманным, но не безопасным.

Киностудия имени Александра Довженко под началом Александра Янчука переживает непростое время, но сам Янчук осторожен в оценках того, что происходит в его сфере. Он признался, что для модернизации киностудии планирует перенять опыт «Ленфильма», акционирование которого считает, безусловно, успешным. Это позволит выделить ресурсы, которые так необходимы для сокровищницы — костюмерного склада.

Художник по костюмам и начальник костюмерного склада Анатолий Дидковский переживает за более чем сто тысяч костюмов. «Одно только плохо, что министерство культуры киностудии совсем не помогает. Я это говорю откровенно. Не знаем, почему… Наверное, нас министр культуры не любит», — поделился Дидковский с журналистом телеканала «Агентство Теле-Дом».

«У нас был министр культуры Нищук, люди получали вовремя зарплату. Как только пришел Кириленко, мы получили перед 1 мая по 300 гривен», — развел руками художник и решил показать платье незабвенной Прони Прокоповны из фильма «За двумя зайцами». Нашелся и костюм ее жениха Голохвастова. И хотя этим нарядам уже порядка 40 лет, сотрудники стараются их беречь и реставрировать. «Это первый год, когда не топят на киностудии. Если увидите министра культуры, передайте ему, пусть почаще заглядывает на киностудию Довженко, и хоть бы раз в год приходил бы на костюмерный склад посмотреть, как мы работаем», — попросил журналиста Дидковский.

Что сценаристу комедия, режиссеру — драма

Сценарист Стас Медведев считает, что позитивные моменты все-таки есть: у него стали чаще заказывать сценарии. «Не знаю, как долго это продлится… Но мне кажется, что есть какие-то позитивные изменения. Мы знаем, что у нас позитивные начинания разбиваются о быт реальности, разбиваются об номенклатуру, бюрократизм и так далее», — не веря в собственную фортуну описал он свои ощущения. Сам Медведев выбрал для себя такое направление как комедия. «Комедии нам нужны для того, чтобы мы не были постоянно подвержены депрессивным настроениям, потому что иногда действительно нужно отвлекаться», - подчеркнул сценарист.

Главный режиссер сериала «Скорая помощь» и скетчкома «Коли ми вдома», директор компании StarLight Films Максим Литвинов увидел в решении украинских властей как позитив, так и серьезные риски. Ограничения на кинорынке его расстраивают. «Давайте снимать украинских актеров. У нас их достаточно, но это не значит, что если мне для сериала понадобится Гафт, то я его не могу пригласить, потому что он русский еврей. Но если мне нужен Гафт, мне нужен Гафт! Я не смотрю ему в паспорт. Я не смотрю в паспорт актеру, если мне нужен актер, а не заполитизированный какой-то человек», — предложил он разделять политику и культуры.

Решить проблему количества за счет качества

По мнению Литвинова, качество украинской кинопродукции упадет. «Это неизбежно, потому что вкладывать их в сериальное и киношное производство сейчас не так выгодно. Потому что меньше стал рынок рекламы. У нас гривна в три раза упала, соответственно в долларовом эквиваленте в три раза упал рынок. А заполнить его надо больше, потому что ушло больше половины — русский продукт. Вот давайте и посчитаем: денег в три раза меньше, а продукта надо в два раза больше. Вот и умножайте, во сколько раз должно упасть качество», — посчитал он.

Тем не менее, многие сейчас «идут на то, чтобы нести убытки, но поднимать свое производство». «Это хороший момент, поэтому появится и уже появилось много продукта очень дешевого, который будет заполнять все это эфирное пространство. Потому что вы понимаете: эфир нескольких десятков каналов — это бездонная бочка. Он съедает все. За год мы сняли 92 серии по полчаса. У нас ушел год интенсивной работы нескольких десятков человек — без выходных, без отпусков. Год работала съемочная группа. Если его показать от начала до конца, за два дня эфир полностью съест эти 92 серии. Вот и всё!» — обеспокоен режиссер, понимая, что отсутствие конкуренции расхолаживает производителей. Он попросил у властей сделать хотя бы «нормальное налогообложение», чтобы дать возможность кинопроизводителям создавать достойную среду: «Не обдирайте… Пусть все хотя бы в ноль работают».

США — «мировой полицейский», Россия — мессия, а Украина — кто?

А между тем, роль культуры, традиции для единства нации, полагает Литвинов, трудно переоценить. Он напомнил о том, что американцы именно благодаря своей культурной традиции, подпитываемой серьезными бюджетными картинами, считают правильным то, что США взяла на себя роль мирового полицейского. Сильную позицию в выстраивании своей идеологии занимает и РФ. «Посмотрите на Россию. Они считают, что они абсолютно правы. Они сейчас поддерживают своего лидера, как никогда. И это абсолютно искренне. Если кто-то думает, что все живут там каком-то тоталитарном страхе, это неправда. Они искренне поддерживают политику своей страны, и это в том числе продукт формирования их национальной идеи о том, что Россия должна противостоять силам зла, о том, что Россия — воины света. Это на пустом месте не рождается. Величие нации нужно воспитывать в людях», — уверен Литвинов.

Отметим, что «воины света» — это украинский мэм, а не российский, потому что именно так называют отличившихся украинских бойцов и активистов Майдана, российской традиции больше соответствует идея «Своих не бросаем», которая стала лозунгом «крымской весны».

Глава StarLight Films признался, что ему страшно видеть, что внутри страны «украинцы очень разъединены». «Мы находимся в руинах. Давайте строить. Давайте воспитывать людей. Этим сейчас никто не занимается», — призвал он к национальному окультуриванию. «Как мне кажется, это всё выплеснется в какие-то еще большие беспорядки. Я этого очень боюсь», — охарактеризовал режиссер раскол своей страны.

Россию украинцу Турцией и Бразилией не заменишь

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко также считает, что ситуация на этом рынке Украины несколько тупиковая. «Это не тайна, что телевидение очень сильно живет за счет сериалов. И действительно потеряли ряд популярных сериалов, которые обеспечивали самое главное — рекламу. И сейчас большая проблема — чем заменить. Заменить украинскими сериалами пока невозможно. Можно заменить латиноамериканскими. Но опять же сложно, они уже не настолько популярны», — посетовал он на дань моде.

«Заменить качественными американскими сериалами? Дорого, вы сами понимаете. Заменить второразрядными европейскими пытаются, но я думаю, это тупик, потому что турецкий сериал — это немножко не то, что может вытянуть зрителя и, самое главное, привлечь рекламу. Раньше ведь как было… Шел сериал, к нему шла якорная реклама. А сейчас ушел сериал, и якорная реклама ушла. Где взять рекламу?» — задался он вопросом и добавил, что «с телекомпаниями не соскучишься, приключение на приключении», имея в виду вовсе не приключенческие фильмы.

2015-11-19
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
КаталогКаталог в готовому вигляді А4 176стр вн. блок на 115гр 4+4, обкладинка на 250гр 4+4, кріплення на ПУР чи Термобіндер - укажіть що рахували. Тираж 3000
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім