×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Вівторок, 7 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Самолечению STOP: Депутаты могут запретить рекламу лекарств в Украине

В Верховной Раде снова хотят запретить рекламу лекарств. Соответствующий законопроект №3246 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно запрета рекламы лекарственных средств)" зарегистрировал народный депутат Максим Поляков ("Народный фронт").

Он предлагает запретить на территории Украины рекламу лекарственных средств, кроме рекламы, размещаемой в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.

В пояснительной записке автор законодательной инициативы отмечает, что большинство граждан Украины не имеют медицинского образования, чтобы точно знать механизм действия лекарственного средства и его влияние на организм человека, а потому легко поддаются влиянию такой рекламы, тем самым нанося непоправимый вред своему здоровью. "Данная реклама необходима производителям лекарственных средств, чтобы их продукт покупался в большом количестве. Хотя в настоящее время существует оговорка "самолечение может быть вредным для вашего здоровья", однако она не принесла желаемого результата, поэтому есть необходимость применить более жесткие меры", - сказано в документе.

Как известно, сейчас законодательство позволяет рекламу безрецептурных лекарственных средств и разрешенных Министерством здравоохранения.

В то же время Поляков предлагает оставить без запретов рекламу медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенных Министерством здравоохранения или применение которых не требует специальных знаний и подготовки. Для рекламы медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации автор законопроекта предлагает ряд ограничений, подобных тем, что действуют в действующем законодательстве.

"Мы медиа и производитель, поэтому наше отношение к этому законопроекту - резко отрицательное, - говорит директор по правовым и регуляторным вопросам медиагруппы StarLightMedia (СТБ, Новый канал, ICTV, M1, M2) Анатолий Максимчук. - Учитывая ситуацию в стране, государству стоит принимать решения, которые усиливают экономику, а не ослабляют ее".

По его словам, доля фармкатегории в рекламе на телевидении занимает 27% в денежном показателе, а реклама, по его словам, - это 97% доходов телевидения. Так, согласно данным компании Proxima Research, расходы фармацевтических компаний на телевизионную рекламу лекарственных средств только по итогам января-марта 2015 года составили 1,989 млрд грн, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Аналитики Proxima Research отмечают, что объем продаж препаратов, расходы на телерекламу которых в 2014 году сократились, сократился в натуральном выражении на 40%, в денежном — возрос всего на 1%. В то же время продажи препаратов, которые больше рекламировались на телевидении, в натуральном выражении снизились на 17%, а в денежном — увеличились на 31%.

Кроме того, аналитики Proxima Research пришли к выводу, что отечественные фармкомпании проявляют большую активность в телерекламе своей продукции. Таким образом, по итогам первого квартала доля отечественных фармкомпаний в общем объеме расходов на телерекламу лекарственных средств увеличилась с 27,5% до 40,8%.

"Цель этого запрета непонятна, неисследованная: реклама безрецептурных препаратов не запрещена ни в одной стране Европейского Союза (есть локальные регуляции, например, ограничения в Норвегии). Наоборот, ВОЗ внедряется философия ответственного, информированного самолечения", - рассказывает Максимчук.

Руководитель направления "Пресса и радио" рекламного холдинга GroupM Игорь Романенко отмечает, что лекарственные средства — единственная категория, реклама которой продвигается и продается в кризис.

Председатель комитета по вопросам здраво­охранения Европейской бизнес ассоциации Георгий Викторов также негативно оценивает инициативу по введению в Украине полного запрета рекламы лекарств. "Полный запрет на рекламу лекарств выгоден лидерам рынка, которые уже завоевали свою долю и не заинтересованы в приходе новых игроков на рынок. А новичкам для завоевания своей доли рынка необходимо активно рекламировать свои препараты", — поясняет директор департамента внешних связей фармацевтического холдинга STADA CIS Иван Глушков.

Новости по теме: Минздрав до конца недели подпишет контракт с Crown Agents на закупку лекарств на сумму 750 млн грн
Большая часть рекламных бюджетов фармацевтов уйдет в тень, считает директор Ассоциации международных фармпроизводителей AIPM Ukraine Владимир Игнатов. Например, на стимулирование провизоров в аптеках, чтобы они советовали покупать те или иные препараты, или врачей, которые будут выписывать лекарства определенной компании, предполагает Глушков. Фармацевты больше внимания будут уделять оформлению брендированных вывесок в аптеках, добавляет собеседник.

Продажи лекарств, может, и снизятся, но цены на них в этом случае вырастут. Игнатов поясняет, что у аптек затраты на продажу препаратов не изменятся. Поэтому при уменьшении спроса аптекари могут повысить цены на популярные препараты.

2015-11-02
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
брошуриДобрий день. Брошури 200*200 обкл. мел. 250г/м 4+4 гл.лам. з однієї сторони 1. блок мел.130г/м 4+4 80 стор. клей 1000шт. брошура не одна
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з