Новини
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
«Яндекс» во втором квартале показал неожиданные результаты в сегменте баннерной интернет-рекламы. Доходы от нее у поисковика во втором квартале выросли сразу на 9%, тогда как у остальных площадок они могли упасть на 10%
Общие затраты на рекламу в первом полугодии снизились по сравнению с прошлым годом на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. без НДС, объявила 13 августа Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщала АКАР ранее, в первом квартале расходы на рекламу уменьшились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. Таким образом, в апреле—июне спад составил 15–16%, до 74 млрд руб.
Во втором квартале темпы падения замедлились в сегментах радио, тематического ТВ, рекламы в кинотеатрах и внутри помещений (подробнее см. таблицу). Единственным медиа, которое в этом году демонстрирует позитивную динамику, остается интернет.
Доходы интернет-площадок от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) во втором квартале остались примерно на том же уровне, что и в первом. А вот в сегменте медийной, или баннерной, рекламы ситуация заметно улучшилась. В первом квартале расходы на баннерную рекламу упали, по версии АКАР, на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — падение составило лишь от 4 до 7%, до 4,3–4,4 млрд руб.
Смена тренда
Именно в сегменте баннерной рекламы в апреле—июне произошел наиболее заметный перелом тренда. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, во втором квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9%, до 848 млн руб., хотя еще в первом квартале доходы поисковика в этом сегменте демонстрировали падение на 16%, до 606 млн руб.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с общим увеличением количества рекламодателей, крупнейшие из которых проявляют больше интереса к медийным форматам. Сам этот сегмент очень волатильный, добавляет Мелкумова. Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал в конце июля финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски на телефонной конференции с аналитиками по итогам второго квартала.
2015-08-14
Джерело: www.rup.com.ua