Новини
Война бордов: как в Украине рекламой троллят конкурентов
Смена логотипа крупнейшего украинского телеком-оператора Киевстар - одно из самых обсуждаемых событий в украинском сегменте Facebook за последнюю неделю. Новое лого - звездоподобное сочетание черточек - спровоцировало пользователей на шквал ироничных постов и комментариев.
Не помогли и пояснения директора по маркетингу Киевстара. "Мы хотели упростить звезду, сделать ее уникальной и узнаваемой, и чтобы этот логотип можно было развивать. Это shape, форма, как яблоко у Apple. Оно может быть любого цвета и стиля, но это все равно будет Apple и будет узнаваемо. Так и с нашей новой звездой", - сказал Святослав Горбань в интервью Marketing Media Review.
"В свете рестайлинга Киевстара я тут тоже поработал над модернизацией устаревших лого. Жду заявок", - написал в Facebook гендиректор Advanter Group Андрей Длигач.
Ближайший конкурент Киевстара - компания МТС - также не удержался. Компания выстроила "звезду" из брендовых яиц (яйцо - лого МТС). И в лучших традициях рекламного троллинга разместила рекламу аккурат возле борда с рекламой Киевстара. А рекламный слоган МТС говорит о том, что ждать изменений к лучшему от Киевстара незачем, ведь есть МТС.
Подобную перепалку на рекламных бордах жители украинских городов наблюдают не впервые. В прошлом году троллинг с помощью наружной рекламы перерос в довольно интересный и при этом безобидный диалог между Альфа Банком и Platinum Bank. Рекламируя депозиты, финучреждения соревновались не только в размере процентных ставок, а и оригинальностью слоганов.
Аналогичной перепалкой отметились несколько лет назад и представители автомобильной отрасли. Дилер автомобилей Hunday - компания Автоберег - развернула целую социальную акцию с тегом #левыйберегкруче. В городе поставили несколько оригинальных плакатов, на которых обыгрывали известные отличия между правым и левым берегом Киева. Интригующие полотна сообщали, например, что левый берег круче, поскольку на нем больше студенток, чем вузов, что на левом берегу больше паркомест и меньше пробок. Итогом весьма объективных высказываний стал плакат с рекламой Автоберега.
Конкуренты молчать не стали. Компания Автоальянс, которая в Киеве продает автомобили Nissan, нанесла ответный удар рекламой правого берега.
На этом перепалка не закончилась - Автоберег продолжил кампанию, разместив наружную рекламу с надписями "Играть мало, важно побеждать" и "Последний Hyundai по старым ценам. Игра началась". И неизвестно, чем бы завершилась перепалка дилеров, не встрянь в нее третий участник - корпорация Богдан, продвигающая автомобили Subaru. "Неважно, какой берег, если ты на Subaru", - написали креативщики Богдана, пометив борд тегом #дівчатканесваріться.
Ловит на живца покупателей и крупнейший строительный ритейлер страны - Эпицентр. Креативщики гипермаркета возле магазинов конкурентов - Леруа Мерлен - развешивают указатели в направлении своего магазина со слоганом "В Эпицентре дешевле". А продавцы бытовой техники и электроники соревнуются в оригинальности, размещая рекламу над магазином конкурента.
2015-06-03
Джерело: www.rup.com.ua