Новини
В чьи карманы течет кэш от уличной рекламы в столице?
КП "Киевреклама" бодро отчиталось о том, что с апреля демонтировало более 400 незаконных носителей в центре столицы. С точки зрения работников предприятия, улица Крещатик, Большая Васильковская, Грушевского, Шота Руставели, Льва Толстого и Бессарабская площадь стали выглядеть значительно лучше.
Также, согласно данным КП "Киевреклама", оказалось, что в столице сейчас насчитывается более 21 тысяч конструкций, из которых примерно четверть (25%) - нелегализованные.
Примечательно, что бурная деятельность чиновников началась буквально через несколько дней после скандала с демонтажом наружной рекламы с острыми вопросами о деятельности киевских властей от общественной организации "Рух за реформы".
Чего же так испугались в КП "Киеврекламе", ведь именно им СМИ приписали демонтаж рекламных носителей?
Наверное того, что в центре столицы стоят биг-борды от "Руха за реформы", которые обращают внимание киевлян на то, что столицу грабят и разрушают… И приведены объективные цифры о том, что бюджет "Киевавтодора" составляет 500 млн. грн., а дорог приличных нет. Квартирные кражи выросли на 30%, а убийства – на 557%. О том, что киевляне стали беднее: тарифы выросли на тепло на 73%, на воду – на 57%, на газ – на 283%. Безработица выросла на 18%, цены на продукты – на 111%, курс доллара – на 180%. Столицу грабят: взятки в милиции достигают 5000 у. е., в суде – 22000 у. е, в налоговой – 100000 у. е. Вспомнили и подорожание проезда в метро, автобусе, трамвае и маршрутках на 100%. При том, что бюджет Киева составляет около 22,8 млрд. грн., но эти деньги не доходят до врачей, учителей и пенсионеров…
Понятно, что прославившийся ранее острыми буклетами против хозяйственной бездеятельности столичных властей "Рух за реформы" получил на свой вопрос о том, довольны ли киевляне таким положением вещей, мгновенную реакцию бюрократов: "Снять!"
Как же это стало возможным в демократическом обществе, к каковому после событий на Майдане мы привыкли себя причислять? Очень просто.
Дело в том, что рынок наружной рекламы в Киеве – одна из центральных тем в СМИ из-за высокой коррупции .
В столице есть два субъекта – управление рекламы КГГА, которое выдаёт разрешительные документы на установку и эксплуатацию носителей внешней рекламы, и коммунальное предприятие "Киевреклама", которое занимается сбором денег и выполняет функции "карательного органа", т.е. демонтирует конструкции. Эти органы киевской власти полностью контролируют рынок наружной рекламы, устанавливая свои правила и диктуя условия.
Миф о 25% нелегализованных конструкций, наверное, придуман в пыльных коридорах КП "Киеврекламы" для отвода глаз. Потому что сегодня значительная часть рекламы является нелегальной. Она находится в тени. На этом нагревают руки коррумпированные чиновники. По данным оппозиционного депутата Киеврады Василия Гацько, "объемы нелегальной рекламы в столице реально зашкаливают. По отдельным рекламным носителям это может быть 90% в тени. По некоторым – 50%".
По данным народного депутата Леонида Емца, местная власть наживается на бизнесе, связанном с рекламой: "Предоставляет возможность установки незаконных конструкций, закрывая глаза на их наличие, и, соответственно, затягивая, создавая дополнительные препятствия для собственников бизнеса с выдачей им разрешений, даже в том случае, если у них есть полный перечень документов, предусмотренный законом. Потому что это позволяет получать от них, как говорят, кэш, наличные деньги. А значит избегать перенаправления этих денег в бюджет".
По информации из открытых источников, в Киеве более 50% рекламных конструкций размещены без разрешительных документов, что делает операторов рынка наружной рекламы абсолютно зависимыми от столичных властей. С одной стороны, это позволяет 70% денежных потоков от размещения рекламы проводить мимо городского бюджета, а с другой, киевские власти в одностороннем порядке фильтруют контент политической и социальной рекламы.
Естественно, это противозаконно. Ведь Закон Украины "О рекламе", во-первых, четко регламентирует случаи, когда реклама может быть запрещена – это реклама, которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства, а во-вторых, во время выдачи разрешений на размещение внешней рекламы вмешательство в форму и содержание внешней рекламы запрещается. Но что прикажете делать "бизнесменам", оперирующим рекламными носителями, когда большинство их конструкций не имеют легального статуса? Само собой разумеется: послушно исполнять устные указания из начальственного кабинета.
Кстати, по информации источника "Главкома" в КГГА, лично мэр В. Кличко устно распорядился собрать операторов наружки и найти повод снять борды "Руха за реформы", содержащие критику киевской власти. Исполнителем этой задачи выступил заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры Андрей Вавриш через КП "Киевреклама".
Напомним, что именно упомянутый выше Андрей Вавриш курирует работу Управления по вопросам рекламы КГГА.
2015-05-29
Джерело: www.rup.com.ua