Новини
Почему падает баннерная реклама
Баннерная реклама остается основой медийного сегмента интернет-рекламы в России, главным поставщиком рекламных доходов для онлайн-СМИ, и при этом самым быстро теряющим свои позиции видом интернет-рекламы.
Если в 2014 году баннеры потеряли 15% объема рекламных средств, то в I кв. 2015 падение составило уже 28%. Эти показатели многократно превышают скорость падения баннерной рекламы в мире. Почему российские рекламодатели разочаровались в баннерах, разбирались эксперты Sostav.ru.
Первый сигнал о надвигающемся падении был зафиксирован еще в середине прошлого года. По итогам III кв. 2014 года баннеры потеряли 11%, что было сравнимо с темпами падения затрат на рекламу в газетах и журналах. Под конец года тенденция лишь усилилась: согласно данным аналитиков IAB Russia, в январе-декабре 2014 года рекламные доходы от баннерной рекламы снизились на 15%.
В I кв. 2015 года баннеры продолжили наращивать темпы падения. Согласно предварительному отчету Vi, по итогам января-марта 2015 года баннерная реклама потеряла до 30% по сравнению с январем-мартом 2014 года. При этом контекстная реклама продолжает демонстрировать высокие темпы роста: +18% по итогам 2014 года и +16 в 1 кв 2015 года. Рост демонстрирует и видеореклама: около 45% в прошлом году и 10% по первому кварталу этого года.
Баннеры снижают привлекательность во всем мире, но не такими темпами, как в России. Согласно глобальному исследованию IAB, по итогам 2014 года баннерная реклама на мировом рынке теряет доходы в пять раз медленнее, чем в России: мировой объем баннерной рекламы по итогам прошлого года сократился всего на 3%, до 8 млрд. долларов.
Эксперты связывают более интенсивное по сравнению с общемировым снижение интереса к баннерам на внутреннем рынке с целым рядом факторов. Основополагающим является плохая экономическая ситуация в России, которая отразилась практически на всех медиа, а также стоимость данного канала коммуникации, рассчитанная на крупных рекламодателей.
2015-05-14
Джерело: www.rup.com.ua