Новини
Контекстная реклама в Интернете признана нарушением законных прав потребителей
Эксперты из российской Ассоциации по вопросам электронных коммуникаций уже не раз поднимали проблему «таргетированной» рекламы. В очередном заявлении организации прямо указывается, что адресная реклама, часто называемая «контекстной», представляет собой грубейшее нарушение закона о правах потребителей.
На одном из специализированных веб-форумов представители ассоциации обратили внимание на то, что контекстная реклама всегда базируется на использовании личных данных пользователей. Каждый владелец аккаунта соцсети или почтового ящика обязательно заполняет регистрационную форму, указывая некоторую персональную информацию. В дальнейшем ресурсы не скрывают её от рекламодателей. Такая технология таргетирования считается не только законной, но и прогрессивной.
В то же время эксперты уверены, что современная реализация этой технологии не выдерживает ни какой критики со стороны действующего законодательства. В их жёсткой классификации использование личных данных и истории запросов для управления контекстной рекламой названа преступлением. Сама же информация от коммерческих организаций определяется не иначе как «сообщения навязчивого типа». Большинство пользователей рунета поддерживают точку зрения комиссии.
2015-04-29
Джерело: www.rup.com.ua