Новини
Реклама лекарств: а как в Европе?
В рабочем тексте коалиционного соглашения, предложенного депутатами Верховной Рады и увидевшего свет в середине ноября 2014 года, предусмотрен запрет на рекламу лекарств в Украине.
Сергей Назаренко, юридический советник “Украинского медиахолдинга”, на портале redactor.in.ua рассказывает об опыте стран Европейского Союза в данном вопросе.
Размещение рекламы для широких слоев населения на территории стран-членов ЕС регулируется специальной Директивой*. Правила, закрепленные в Директиве, применяются для регулирования производства лекарств, их классификации и маркировки, выхода на рынок, оптовой и розничной торговли, а также фармнадзора и других необходимых опций.
Согласно положениям международного документа, в ряде стран может быть запрещено рекламирование лекарств, стоимость которых возмещается пациентам из госбюджетов. Рецептурные лекарственные средства, а также лекарства, предназначенные для лечения ряда заболеваний, согласно Директиве, принятой странами ЕС, не могут рекламироваться в силу существующих ограничений. Тем не менее, размещение рекламной информации, предназначенной для специалистов сферы здравоохранения, допускается посредством специализированных носителей.
В Германии запрещена реклама препаратов, продаваемых по рецепту, если СМИ рассчитано на конечных потребителей лекарственных средств. Но в изданиях, которые выпускаются для специалистов сферы медицины, рекламная информация подобного рода публикуется. Если реклама лекарств размещается в специализированном издании, "добро" на публикацию в государственных органах власти брать не нужно. Также в стране запрещена реклама средств, которые находятся в стадии получения лицензии, и такая, что вводит в заблуждение.
Великобритания предъявляет к рекламе лекарств общие требования следующего порядка: размещенные рекламные материалы должны быть составлены согласно существующим правилам. Свод правил рекламирования препаратов запрещает, в частности, указывать, что препарат “безопасный”. Данные о его фармакологических свойствах должны быть отражены в соответствии с результатами клинических исследований.
Во Франции реклама безрецептурных препаратов, направленная на конечных потребителей, запрещена. Разрешено рекламирование лекарственных средств в аптеках фармацевтами, выполняемое ними в рамках своей профессиональной деятельности.
Итальянские законодатели регулируют данный вопрос национальным декретом. Реклама, предназначенная для врачей и фармацевтов, предполагает наличие характеристик препарата, соответствующих моменту рекламирования. В перечень требований входит указание категории отпуска лекарства и цены. В целом информация должна быть предоставлена в соответствии с документами, разрешающими продажу лекарственного средства.
В Дании национальное законодательство подробно регламентирует вопрос рекламирования лекарств. Информация, которая является рекламной, должна быть актуальной и достаточно детальной. Это необходимо для формирования у адресата собственной точки зрения на терапевтическую ценность продукта. Также в Дании допускается сравнительная реклама препаратов и цен на них.
В Ирландии рекламная информация о лекарствах должна включать, в частности, сроки реализации препаратов и не быть направленной на дискредитацию фармпромышленности. Не допускается употребление определений “уникальный”, “новый” или “безопасный”, если этому нет должного обоснования.
Польское законодательство указывает: рекламная информация не требует предварительного одобрения регулирующих органов. Информация должна быть объективной, описание препаратов не может включать мнения о нем представителей, имеющих отношение к сфере здравоохранения. Любые ссылки на мнение указанных лиц являются противозаконными. В сопроводительных текстах также следует указывать информацию о способах рационального использования препаратов. Сравнительные характеристики запрещены.
2014-12-17
Джерело: www.rup.com.ua