×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» П'ятниця, 17 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Как зарабатывает московское метро

Система московского метро ежедневно перевозит 6,8 миллиона пассажиров, треть дневного населения города. В метрополитене крутятся огромные деньги: чистая прибыль предприятия в 2013 году, по данным «Ведомостей», составила 4,049 млрд руб.Откуда под землю текут финансовые реки? Что за источники их питают? Давайте разберёмся.

Перевозка пассажиров

Основная статья доходов московского метрополитена — очевидно, профильная деятельность. В 2012 году доходы от продажи смарт-карт составили 94,2%, включая хронически убыточную монорельсовую систему (правда, треть этой суммы составили субсидии за льготников).
Сегодня билет на одну поездку в метро Москвы стоит 40 рублей. Это заградительная цена, установленная для популяризации многоразовых проездных: по самой «долгоиграющей» карте — на 60 поездок — один проход турникета обойдётся в 21 рубль с копейками.
А в случае с безлимитными проездными (коих Мосметро предлагает целый список) дорога подешевеет ещё значительнее, в зависимости от количества поездок.

Последний раз цена проезда повышалась в начале 2014 года, когда резко подорожали карты на одну и две поездки. За пять лет стоимость однократного билета выросла почти в два раза, за десятилетие — в четыре. Это легко можно увязать с темпами инфляции в стране.

Московское метро — самое дорогое на территории бывшего СССР. Однократная экскурсия по подземной Москве сегодня стоит в шесть (!) раз дороже аналогичного путешествия по Киеву и в полтора раза дороже поездки по тоннелям Петербурга. При этом по мировым меркам Мосметро, наоборот, довольно дешёвое: например, однократный билет в Нью-Йорке стоит в 2,8 раза больше столичных расценок.

Как зарабатывает московское метро

Перенаселённая Москва ежегодно приносит метрополитену неплохую прибыль. Сегодня московское метро — одна из немногих метросистем на территории бывшего Союза, которая может позволить себе активное строительство новых линий и станций, обновление парка вагонов, хорошие зарплаты для персонала.

Метрополитен зарабатывает на ошибках советского и особенно постсоветского градостроительства и, по сути, является единственным гарантом жизнедеятельности города-переростка.

Продажа рекламы

Впервые реклама в вагонах, на станциях и эскалаторах московского метро появилась в начале 90-х годов. Сейчас перспективные рекламные доходы подземки оцениваются в 5 млрд руб. в год, о чём в марте подробно писал «Коммерсант». На метро приходится до 15% всей наружной рекламы города.

На данный момент всей рекламой в столичной подземке управляет компания «Авто Селл», выкупившая это право в 2011 году у предыдущего оператора — компании «Олимп» — за 2,4 млрд руб.

Как зарабатывает московское метро. Реклама "Авто Селл"

За три года «Авто Селл» уже успел прославиться историей с рекламой автомобильных брендов в метрополитене: пару лет назад СМИ раскопали, что засилье плакатов и биллбордов с машинами вызвано тем, что из-за недостаточного количества рекламных контрактов оператор начал пиарить свой материнский холдинг «Гема», владеющий сетью автосалонов и сервисов.

Летом 2013 года «Авто Селл» поднял расценки на рекламу в метро. Сегодня размещение в вагоне стикера 30х40 см стоит от 3900 до 9200 руб. в месяц в зависимости от линии, и с 2015 года цены снова вырастут.

Контракт с метрополитеном у «Авто Селла» рассчитан до 2015 года, его совокупная стоимость — около 14 млрд руб. При этом в нынешнем году департамент транспорта Москвы заявил, что денег «Авто Селла» столице уже недостаточно и пора искать конкурирующего подрядчика. Сомнения в способности компании «потянуть» имеющийся контракт высказывались и ранее, и косвенно это подтверждает история с авторекламой.

Сейчас московская подземка выглядит относительно цивилизованно на фоне многих «братских» метрополитенов советского разлива, оклеенных рекламой с головы до ног. Однако и здесь на фоне экономических проблем готовы прийти к непопулярным мерам — в частности, полной оклейке составов рекламой, как уже делается, например, в Киеве.

Розничная торговля на станциях

Метрополитен сдаёт в аренду площади под торговые павильоны в переходах и вестибюлях станций. По данным «Ведомостей», на этом метро зарабатывает около 1,61 млрд руб. в год. Средняя ставка аренды составляет 10,5 тыс. руб. за 1 кв. м по данным на середину 2014 года, однако две трети помещений находятся в руках пяти арендаторов, которые пересдают их в субаренду по завышенной цене.

В сентябре департамент транспорта поднял вопрос о реновации всей подземной торговли в столице.
Сейчас в ведении метрополитена находится 2,76 тыс. торговых точек совокупной площадью 12,75 тыс. кв. м. Мэрия хочет отказаться от услуг посредников и самостоятельно сдавать павильоны в аренду; при этом семь экспериментальных павильонов, установленных метрополитеном на станции «Новокосино», до сих пор ждут своего арендатора.
Одновременно Мосметро называет одной из самых острых для пассажиров тем проблему несанкционированной торговли. В августе предприятие провело опрос 4 тысяч человек, многие из которых указали на существование сложностей с нелегальной торговлей в метро и у выходов из него.

Как обычно, метрополитен утверждает, что проблема вот-вот будет решена, однако воз и ныне там. Так, в Интернете до сих пор легко можно найти подробные инструкции — как правильно торговать без разрешения в переходах метро, кому сколько платить, где лучше разместиться и какой товар пользуется наибольшим спросом.

Инвестиции в ТПУ

Перспективное направление коммерческой деятельности московского метро — привлечение инвесторов к застройке земельных участков, находящихся в ведении предприятия. Как правило, там появляются торговые центры, вписанные в транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), концепцию которых активно продвигает столичная мэрия.

К 2020 году в Москве планируется построить 255 ТПУ, из них 90 разместятся у станций метро. Инвестиции в проект оценивают на уровне 300 млрд руб., из которых 200-240 млрд мэрия хочет привлечь от частных инвесторов.

Похожее решение реализовано при строительстве единственной частной станции метро в Москве «Мякинино». Станцию построила девелоперская компания Crocus Group в рамках строительства «Крокус Сити», она вписана в торгово-развлекательный комплекс и возводилась специально для доставки туда горожан. Сейчас станция полностью находится в ведении метрополитена, её владельцем остаётся Crocus Group.

Строительство транспортно-пересадочных узлов нередко вызывает недовольство как у местных жителей, так и у торговцев сносимых при строительстве рынков. Так, мэрия столкнулась с массовыми протестами жителей у станций метро «Первомайская» и «Измайловская», недовольство также высказывают люди, проживающие у станции «Алексеевская», в Вешняках и в других районах Москвы.

Основная претензия — нарушение привычной «экосистемы» района и дополнительный удар по экологии. Торговцы, понятное дело, недовольны принудительным переездом в порой ещё не существующие торговые центры с высокой арендной платой.

Метрополитен не раскрывает своих ожиданий от этого проекта. Известно, впрочем, что из-за долгой окупаемости инвесторы неохотно вкладываются в строительство московских ТПУ, и пока что проект слегка буксует.

По данным на 2012 год, коммерческие доходы, не связанные с продажей билетов, составляют только 4% доходов московского метро. В планах руководства метрополитена — увеличить эту цифру ни много ни мало до 35%. Правда, пока не очень ясно, за счёт чего именно. Но я очень сомневаюсь, что московский метрополитен будет использовать электронные деньги. А так, вывод wmz им не понадобится.

В следующем году исполнится 80 лет со дня открытия первой очереди метро Москвы. Возможно, к тому времени новое руководство подземки наконец нащупает золотую жилу — и в очередное десятилетие предприятие вступит ещё более богатой структурой. Благо, предпосылок для этого достаточно.

2014-11-18
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Нанесения Доброго дня. Цікавить нанесення на лампи, 2 кольори. Кількість 500 од
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім