Новини
Лучшая реклама 2014 года глазами экспертов и обычных зрителей
С 15 по 21 июня в Каннах проходит 61-й фестиваль креативности «Cannes Lions 2014». Он считается наиболее престижным международным фестивалем в сфере рекламных коммуникаций. Этим летом редакция
Ежегодно накануне главного события рекламной индустрии Дональд Ганн выпускает знаменитый рейтинг Gunn Report, попасть в который — высшая степень признания отраслевого сообщества. Как правило, отмеченные работы появляются в шорт-листах фестиваля и нередко становятся обладателями высших наград «Каннских львов».
Рейтинг Gunn Report стал главной темой для запуска совместного проекта. 4 июня на АиФ.ru стартовало народное голосование, в ходе которого читатели оценивали рекламные ролики по пятибалльной шкале. В это же время редакция AdIndex собрала первый пул экспертов — креативных директоров и руководителей разных агентств — и попросила их также оценить ролики по пятибалльной шкале.
В итоге получилось две оценки — потребительская и профессиональная. В этот раз мнение экспертов и пользователей во многом совпало, что вполне объяснимо: виртуальному жюри были предложены наиболее интересные работы мировой индустрии рекламы. Но в планах на будущее -оценить стандартную российскую и мировую ТВ-рекламу, а также различные категорий креатива.
Этот неловкий момент, когда вы смотрите «Игру Престолов» вместе с родителями. Телеканал HBO запустил серию рекламных роликов, чтобы напомнить, где ещё можно смотреть сериалы канала и подальше от мамы с папой.
Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:
«Стратег нашел отличный инсайт. Копирайтер тоже постарался. Очень хороший диалог, прекрасно прописан. Снято тоже хорошо, но очень уж долго. Приходится терпеть, чтобы досмотреть и понять, чем закончится. Интернет-аудитория уже давно зевнула и ушла проверять Facebook, не досмотрев ролик. Или сериал».
2. Социальная реклама (Новая Зеландия) Speed ad – «Mistakes»
Очень сильная новозеландская социальная реклама о цене чужой ошибки на дороге. Герои ролика за секунду до аварии остановили время и попытались предотвратить беду. Но увы. Даже если вы всё делаете правильно, помните, что всегда кто-то другой может ошибиться. Думай за себя и за того парня.
Наталья Смелова, креативный директор Protein Group:
«Оценивая рекламу, мы в любом случае делаем это на свой вкус. В моем вкусе совершенно иные работы. Я, с одной стороны, понимаю, что социалка часто и должна быть мрачной, назидательной и безнадежной (принято считать, что многие люди не понимают по-хорошему), но право слово, у кого возникнет желание пересмотреть ее еще раз? Эта работа – классическая «пугалка», которая воплощает в себе все то, что мне не нравится в социальной рекламе, даже по экзекьюшену в ней собраны все возможные приемы-клише. В то время как лично мне нравятся работы ироничные и добрые. Я верю, что в них больше убедительной силы. А повод задуматься они дают, не напрягая и не пугая. Например, классический ролик в стиле английского детектива про велосипедистов на дороге (которых, как и убийцу, никто не замечает) ну или хотя бы лучшая кампания прошлых Канн – Dumb ways to die. Добрые, смешные примеры, взывающие к здравому смыслу и не плодящие паранойю».
3. Andes Beer – «Hurricane Laura»
Противоречивая реклама пива, посвящённая жертвам урагана Лаура. Почему ураганам дают женские имена? Главный герой Густаво, чей дом был разрушен во время стихийного бедствия, рассказывает свою историю, в которой ураган сравнивается с бросившей парня девушкой. Она забрала всё: картины, окна, обеденный стол и даже выкрутила лампочки. Ролик завершается кадром на разрушенном заднем дворе, где к Густаво приходит его друг и угощает бутылочкой пива. Финальные строки: «Женщина может забрать у вас всё, кроме друзей. Хотя и их тоже, если захочет».
Максим Пономарев, креативный директор Friends Moscow
«Юмор ролика понятен – Andes Beer продолжает тему женских «нападок» на жизнь мужчины. Правда, предыдущие работы бренда в этом направлении были интереснее и умнее. И, самое главное, в них давался выход, решение проблемы. В одной кампании они сделали «телепортер», в другой – виртуальную копию тебя. В этой они просто говорят, что всегда рядом будет друг, у которого найдется для тебя бутылочка пива.
Но отсыл к урагану, который реально испортил жизнь многим людям, а кому-то этой жизни стоил – не совсем этичен, на мой взгляд. Мне кажется, что креативщики в этой конкретной кампании перегнули палку и немного запутались в собственной стратегии».
4. Volvo Trucks Campaign – «Technician» / «Hamster»
Роланд Свенссон, механик компании Volvo Trucks, занимается вопросом дорожного просвета Volvo FMX. Сотрудник с гордостью демонстрирует фантастические преимущества дополнительных 300 мм клиренса и буквально отвечает за них головой.
Сергей Яновский, Associate Creative Director Digital АДВ:
«Volvo Trucks – это хороший пример интересной коммуникации продукта со специализированной целевой аудиторией. Равно как и Caterpillar, они идут по пути креативной демонстрации основных фишек и делают это довольно удачно. Этот ролик, конечно, не станет таким легендарным, как Epic Split с Ван Даммом, но тем не менее довольно просто и забавно донес основное сообщение».
5. Volkswagen Golf (Automatic Distance Control) — «Teddy Tragedy»
Это трагичная история любви двух мягких игрушек, которым не суждено быть вместе. Автоматическая система контроля дистанции в машинах Volkswagen позволит держаться на достаточном расстоянии от впереди идущей машины.
Артем Иванов, руководитель творческой группы BBDO Moscow:
«На мой взгляд, это работа на троечку с большим таким минусом. Судите сами: идея не нова, герои не заставляют переживать, да и продукт заявлен так себе…
А помните ролик про лампу от IKEA, которую выставили на улицу за ненадобностью? И какие чувства вызывает тот ролик?»
6. Newcastle Brown Ale – «If We Made It»
Пародия на самые эпичные рекламные блокбастеры. Компания Newcastle Brown Ale не раз заявляла, что у неё нет огромных рекламных бюджетов, поэтому ею была запущена рекламная кампания под названием «Что, если бы мы сняли». Данный ролик скорее похож на презентацию кейса. Тем и интересен.
Александра Пахомова, глава креативной группы DDB Russia:
«Очень симпатичный стеб на эпичные рекламные ролики. Лично мне очень нравится (особенно, в условиях отсутствия бюджета). Я вообще считаю, что к рекламе нельзя относиться серьезно. В смысле, она должна развлекать по большому счету, а придумывание ее – приносить удовольствие авторам. Я думаю, в этом случае ребята как следует повеселились. И, главное клиент тоже. Что очень ценно и редко».
7. Chipotle – «Scarecrow»
Известный ресторан Chipotle Mexican Grill старается использовать для приготовления своих блюд только органические ингредиенты и продукты, выращенные без помощи каких-либо добавок. В поддержку этой политики компания выпустила ролик и игру, где Scarecrow (Пугало) выступает против ГМО и помогает горожанам почувствовать настоящий вкус еды.
Георгий Павленишвили, креативный директор Deluxe Interactive:
«Когда я увидел этот ролик, то, не зная, что такое Chipotle, воспринял его не как ролик (неважно какой, рекламный, вирусный или еще какой-то), а как повествование, мультфильм. Прекрасно реализованный: стилистика, анимация, музыка – все было классно.
Бренд нам показали в самом конце, и я его запомнил. Очень простая, рабочая и понятная идея, которая эффективно, красиво и современно решает поставленную маркетинговую задачу. Думаю, у этой работы есть неплохие шансы получить Льва в этом году».
8. Malaysian Transplant Society – «Live On»
Рекламная кампания, призывающая стать донором органов. «Продолжай жить даже после ухода» – гласит лозунг. Простая, но пробивающая до дрожи социальная реклама.
Алексей Мешков, креативный директор Instinct:
«Отличный ролик. Очень простой ход, до которого почему-то никто не додумался раньше. Один из тех, про которые можно сказать: «Черт, почему это придумал не я?!» Такой и должна быть социалка. Тихой, но незабываемой. Вообще, этот год пройдет под знаком социальной рекламы, поскольку в коммерческой очень мало работ, про которые будут говорить хотя бы через год».
9. Apple iPhone Christmas – «Misunderstood»
Видео под названием «Misunderstood» («Недооцененный») рассказывает о подростке, отмечающем Рождество со своей семьёй. Точнее, празднует семья, а мальчик пропускает все зимние развлечения, уткнувшись в свой телефон. Братья и сёстры катаются на санках и играют в снежки, а он никак не реагирует на все предложения присоединиться. Оказывается, всё это время он снимал на смартфон трогательное видео о своей семье.
Дмитрий Макаров, креативный директор Great Advertising Group:
«Все очень хорошо: инсайт, драма, исполнение. Очень сложная тема. Очень хороший ролик. Плохое сообщение. Я, как отец, должен был бы поверить, что так и будет, если купить ребенку iPhone. Но я не верю. Не верю, что вот так, просто и душевно, можно всех надуть. Потому что в жизни ребенок, уткнувшись в гаджет, оказывается в матрице, а не на семейном вечере».
10. Guinness – «Sapeurs»
Владимир Гарев, креативный директор GRAPE:
«Невымышленные, яркие, смешные, самоироничные, местами странные люди – что может быть интереснее? И кто более, чем они, достоин славы? Ролик для Guiness – прекрасный пример такого подхода. Селебрити из трущоб Конго – прекрасно подобранный материал на полях интернета (фотосессии с этими ребятами уже давно ходят по Сети) трансформировался в красивый ролик. Шик и стиль на фоне нищеты, манифест силы духа. Верю!»
2014-06-19
Джерело: www.rup.com.ua