×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» П'ятниця, 3 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Операторы не могут совладать с SMS-спамом

Понятие «спам» уже урегулировано в постановлении Кабмина от 11 апреля 2012 года №295 практически в том же объеме, в котором его может урегулировать предложенный законопроект. При этом на практике распространением спама занимаются не только операторы/провайдеры, но и абоненты.

В связи с этим, в законопроекте необходимо установить административную ответственность за рассылку спама не только для операторов/провайдеров, но и для абонентов. В целом, введение административной ответственности за бездействие при получении жалоб абонентов на спам может поспособствовать уменьшению его количества, но только при условии грамотного определения понятия «спам» и при наличии хотя бы рамочной процедуры уведомления о спаме и его идентификации оператором/провайдером. Так старший юрист IT и медиа права АО «Юскутум» Михаил Пергаменщик прокомментировал для IT Expert предложение ряда народных депутатов Украины штрафовать операторов связи за рассылку спама.

Как отмечает юрист, формулировка «Совершение действий по НЕпрекращению...», используемая в предложенной новой (третьей) части статьи 1481 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУАП), является неправильной по структуре, так как ограничивает объективную сторону правонарушения только активными действиями операторов/провайдеров, направленными на непрекращение рассылки спама (такие действия даже сложно представить). Очевидно, авторы законопроекта подразумевали, прежде всего, бездействие операторов/провайдеров при получении жалоб абонентов на спам. Поэтому правильнее было бы использовать формулировку «НЕсовершение действий по прекращению...».

«Также считаем юридически некорректным в качестве административной санкции предусматривать обязанность возмещать убытки, поскольку такая обязанность лежит в гражданско-правовой плоскости и предусмотрена Гражданским кодексом Украины (хотя справедливости ради стоит сказать, что обязанность возмещать убытки ошибочно предусмотрена в качестве административной санкции и в нынешней редакции статьи 148 КУАП)», - отмечает Михаил Пергаменщик.

По его словам, предложенным законопроектом в качестве субъектов правонарушения, связанного с рассылкой спама, определены лишь операторы и провайдеры телекоммуникаций. На практике же распространением спама занимаются не только операторы/провайдеры, но и абоненты. В связи с этим, хотелось бы видеть в законопроекте административную ответственность за рассылку спама не только для операторов/провайдеров, но и для абонентов.

Как подчеркивает Михаил Пергаменщик, в целом, введение административной ответственности за бездействие при получении жалоб абонентов на спам может поспособствовать уменьшению количества спама, но только при условии грамотного определения понятия «спам» и при наличии хотя бы рамочной процедуры уведомления о спаме и его идентификации оператором/провайдером.

«Если не считать отсутствие административной ответственности операторов/провайдеров за бездействие при получении жалоб абонентов на спам, то вопрос спама урегулирован в постановлении Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2012 года №295 «Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг» (далее – постановление №295) практически в том же объеме, в котором его может урегулировать предложенный законопроект. В частности, постановление №295 содержит аналогичное определение понятия «спам», а также предусматривает аналогичное право абонента отказываться от телекоммуникационных услуг, которые он не заказывал, в т.ч. от направления ему электронных текстовых, мультимедийных и голосовых сообщений, а также спама» - говорит Михаил Пергаменщик.

От существующего определение понятия «спам» в предложенном законопроекте отличается тем, что в последнем спамом считаются уведомления, которые без согласия получателя направляются ему «умышленно и/или массово», в то время как в постановлении №295 спамом считаются уведомления, которые без согласия получателя направляются ему одновременно умышленно и массово. Теоретически это означает, что в случае принятия законопроекта понятие «спам» будет расширено, т.е. будет охватывать как уведомления, направленные умышленно, но не массово, так и уведомления, направленные массово, но не умышленно.

По словам юриста, спам также можно рассматривать в контексте Закона Украины «О защите прав потребителей», статья 19 которого гласит, что осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия потребителя считается агрессивной формой предпринимательской деятельности и запрещается.

«Спам-сообщения, которые носят рекламный характер, можно также расценивать как рекламу в понимании Закона Украины «О рекламе». Исходя из этого, на них распространяются принципы рекламы, перечисленные в статье 7 указанного закона: законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы вреда», - добавляет Михаил Пергаменщик.

Как подчеркивает эксперт, к сожалению, действующее законодательство прямо не предусматривает административную ответственность за рассылку или содействие в рассылке спама. Однако рассылку спама можно в какой-то степени считать действием, которое приводит к «ухудшению качества функционирования телекоммуникационных сетей», за что ранее упомянутая статья 1481 КУАП уже предусматривает административную ответственность.

Напомним, что 6 декабря в Раде зарегистрирован законопроект №3739 (авторы - народные депутаты Александр Мочков, Руслан Сольвар и Павел Рябикин), которым парламенту предлагается ввести систему штрафов для операторов связи за рассылку спама.

Авторы законопроекта предлагают ввести административную ответственность за невыполнение обязательств по нераспространению и блокировке спама.

Законопроектом предусмотрено определение термина «спам» как электронного, текстового и/или мультимедийного сообщения, без предварительного согласия (заказа) потребителя преднамеренно и/или массово направляющегося на его адрес электронной почты, другие службы передачи сообщений или конечное оборудование абонента.

Предлагаемые депутатами дополнения в существующее законодательство предусматривают, что предоставление абонентам услуг, которых они не заказывали, в том числе рассылка спама - влечет за собой возмещение убытков, причиненных абоненту, и наложение на оператора связи штрафа в размере от тридцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за нарушения, повлекут за собой возмещение убытков, причиненных абоненту, и наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Инициаторы проекта законодательной инициативы считают, что таким образом абонент конечного оборудования в сетях мобильной связи сможет самостоятельно задавать правила, по которым будут блокироваться спам-сообщения, а операторы связи будут реально заинтересованы в борьбе со спамом.

2013-12-23
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
На козирки кепки зробити лого 2 кольори6шт
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з