Новини
Борис Ложкин: «Рекламный рынок вернулся на докризисный уровень»
Президент UMH group Борис Ложкин выступил с докладом Львовском медиафоруме. Тема 30-минутного выступления - «Куда идут мировые медиа, и успеет ли за ними Украина». Выступая на мероприятии, Борис Ложкин заявил: «Медиа – это большая и значимая часть мировой экономики. А по-настоящему независимые медиа – те, которые развиваются на основе здоровой бизнес-модели, то есть коммерчески успешные».
«Для того чтобы это было одновременно профессионально и действительно объективно, медиабизнес должен работать по нормальным экономическим законам. Он должен быть, прежде всего, успешным бизнесом. Так и есть во всем мире», - заявил Борис Ложкин.
Президент UMH group привел аргументы в пользу утверждения о том, что качественные проекты могут создавать только экономически успешные медиакомпании. «Пять изданий, чаще всего получавших самую престижную премию в журналистике – Пулитцеровскую, – принадлежат успешным международным медиакомпаниям, - сказал Борис Ложкин. - Например, The New York Times и The Washington Post издают большие частные медиакомпании, годовая выручка которых составляет $2-4 млрд. А The Wall Street Journal – входит в империю медиамагната Руперта Мэрдока, состояние которого Форбс оценивает в $11,2 млрд».
«Только здоровый рынок может давать высокооплачиваемую работу професиональным журналистам. Только здоровый, конкурентный рынок может быть гарантом настоящей независимости СМИ. Потому что независимость СМИ – это не цель, а необходимый инструмент медиабизнеса», - убежден Борис Ложкин.
Как и вся мировая экономика, мировая медиаиндустрия сейчас находится в кризисе – отметил президент UMH group. Однако, по его мнению, кризис открывает новые, недоступные ранее возможности.
Кроме того, благоприятные условия для роста медиа сейчас обеспечивает и рекламный рынок, который вернулся к показателям докризисного периода. «По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, рекламный рынок в этом году должен наконец вернуться к объему докризисного 2008 года в долларовом эквиваленте - $1,17 млрд 2008 года против $1,19 млрд 2013 года», - сказал Борис Ложкин.
Говоря о развитии медиа в Украине, Борис Ложкин отметил: «Украина рискует исчезнуть с медиакарты мира, если на рынке не будут работать 3-4 большие, экономически успешные медиакомпании. Не менее успешные, чем UMH group».
2013-06-03
Джерело: www.rup.com.ua