×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» П'ятниця, 3 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

ЕС штрафует недобросовестных продавцов

Незаконные коммерческие приемы или попросту надувательство….с этим так или иначе сталкивался, пожалуй, каждый покупатель. От прямого и агрессивного навязывания чудо-средств до более тонких ходов, распознать которые порой может лишь профессионал. Как не стать жертвой подобного обмана?

“Когда я покупал компьютер, мне никто не сказал, что подобные товары в Европе имеют двухгодичную гарантию. Продавцы отметили, что гарантия действительна лишь один год”, – жалуется Джорджио Нобили из Милана.

Такая “забывчивость” продавцов фирмы “Эппл” стоила компании без малого миллион евро штрафа. Скандал разгорелся в Италии в 2011 году, когда выяснилось, что представители “Эппл” не спешили информировать клиентов о том, что в Европе на компьютеры действует обязательная двухгодичная гарантия. Они рекомендовали покупателям опцию “расширенная” гарантия при покупке компьютера.

Джорджио Нобили вспоминает: “Я отправился в магазин “Эппл”, и решил купить там два компьютера. Продавцы сообщили мне, что оба продукта имеют гарантию сроком 1 год и предложили мне воспользоваться специальным предложением, продлевающим гарантию до 3 лет. Я заплатил за него 400 евро…“Эппл” – такая большая компания, я с их стороны подобного не ожидал. В их магазине я принял предложение и заплатил гораздо больше, чем должен был. Они попросту меня надули, я чувствую себя обманутым”.

Организации по защите прав потребителей каждый день получают звонки и письма от тех, кто, подобно Джорджио, чувствует себя обманутым. Группа “Алтроконсумо”, к примеру, хорошо помнит историю с “Эппл”: “Компании пришлось изменить информацию, представленную на их сайте… там, где они не упоминали про обязательную двухгодичную гарантию. Им также пришлось дать иные указания продавцам, распространяющим их продукцию”, – отмечает представитель группы Марко Пьерани.

Законодательство ЕС выделяет два типа несправедливого коммерческого поведения – агрессивное навязывание и введение в заблуждение. Ко второй группе относятся уловки, на которые продавец идет, чтобы заставить покупателя заплатить больше при том, что условия продажи этого не требуют.

Вот этот ролик “Данон” – пример вводящий в заблуждение рекламы. Он транслировался на нескольких итальянских каналах в период с 2010 по 2012 годы. Закончилось история штрафом. Роберто ла Пира, журналист и специалист в сфере защиты прав потребителей, поясняет, что не так с этой рекламой: “Перед нами – типичный пример того, как покупателя вводят в заблуждение, ссылаясь на якобы научные доказательства полезности продукта. В ролике говорится, что 50 процентов женщин испытывают нехватку кальция. Это неправда. Дальше в ролике утверждается, что обычное питание не восполнит дефицит кальция – это тоже неверно. За два года, что реклама крутилась по телевидению, люди успели во все эти утверждения поверить. Да, потом компанию оштрафовали, но об этом нигде не говорили и не писали. Так что в конечном итоге реклама оказалась весьма удачной. О рекламе, которая вводит в заблуждение, не так часто говорят, ведь за этими роликами стоит большой бизнес и большие деньги. 90 процентов крупных компаний хотя бы раз платили штрафы. Самый типичный пример – телекоммуникационные группы. В отношении телефонных операторов, наверное, принималось свыше сотни решений о штрафах…. за то, что они играют не по правилам. И что же? Они выплачивают штрафы и продолжают в прежнему духе. Штрафы заложены в бюджете”.

Вводящая в заблуждение реклама составляет лишь малую часть ухищрений, на которые идут производители и продавцы, чтобы заставить вас купить. Директива ЕС о несправедливых коммерческих практиках содержит “черный список” приемов, которые запрещены во взаимоотношениях продавец-покупатель.

Она была принята в 2005. Документ пришел на смену многообразию национальных законов о защите прав потребителей. Теперь задача номер один – соблюсти выполнение директивы на местах. Марко Пьерани комментирует: “В каждой стране контролем за соблюдением директивы занимаются свои ведомства. Так вот, очень важно обеспечить им возможность делиться информацией, делать возможным заимствование удачных решений друг у друга”.

Закон на вашей стороне. Специалисты советуют: прежде чем вытаскивать кошелек, выдержите паузу. Возможно, вы никому ничего не должны.

2013-03-18
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
На козирки кепки зробити лого 2 кольори6шт
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з