×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Середа, 8 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Юристы указывают на противоречия в законе о запрете рекламы сигарет

Напомним, что 17 сентября 2012 вступит в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» N 3778-VI

Документ был принят Верховной Радой еще 22 сентября 2011. Закон был подписан Президентом и 16 марта 2012 опубликован в издании «Голос Украины». Согласно пункту 1 раздела II «Заключительные положения» Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования.

Без сомнения, принятие указанного Закона является позитивным общественным явлением, которое будет способствовать уменьшению потребления табачных изделий, а значит уменьшать вредное воздействие от употребления табака на здоровье населения. Однако реализация некоторых норм закона, по мнению юристов Адвокатського об’єднання Arzinger, может вызвать определенные трудности для субъектов хозяйствования - производителей табачных изделий и алкогольных напитков.

По словам Ланы Синичкиной, советника Адвокатского объединения Arzinger, некоторые положения Закона не согласованы между собой. «В частности, пункт 2, которым вносятся изменения в статью 22 Закона Украины «О рекламе», в целом запрещает рекламу табачных изделий, однако оставляет возможность проводить специальные выставочные мероприятия табачных изделий при условии, что на такие меры допускаются только работники предприятий, имеющих лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями или производство табачных изделий, и возможность рекламы табачных изделий в сети ИНТЕРНЕТ на сайтах, предназначенных для лиц, обязательным условием доступа к которым есть предварительная идентификация возраста пользователей. При этом пунктом 3 Закона вносятся изменения в Закон Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения», которыми запрещается реклама и стимулирование продажи табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия. Таким образом, положения, которыми дополняется Закона Украины «О рекламе» противоречат изменениям, которые вносятся в Закон Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения», в части возможности проведения специальных выставочных мероприятий табачных изделий и рекламы в сети Интернет» - отмечает эксперт.

Кроме того, Надежда Карлаш, юрист Адвокатского объединения Arzinger отмечает, что статью 1 Закона Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» дополнен определениями «реклама и стимулирование продажи табака" и "спонсорство табака", которые также отличаются от определения понятий «реклама» и «спонсорство» Закона Украины «О рекламе».

«Так, реклама и стимулирование продажи табака определяется как любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действия, целью или результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно. Если буквально толковать понятие «действия, целью или результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно», то под это понятие может подпадать очень много действий субъектов хозяйствования, которые в действительности не связанные с рекламой , например, производство, дистрибуция, импорт и др.. Спонсорство табака определяется как любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо, целью или результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно. Указанное определение значительно шире, чем определение, которое содержится в Законе Украины «О рекламе», а это, в свою очередь, может привести к определенным манипуляций и злоупотреблений при толковании и применении закона» - говорит Надежда Карлаш.

Также представители Адвокатского объединения Arzinger отмечают, что хотя Закон называется «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий», однако он также вносит определенные изменения и в рекламирования алкогольных напитков. Так, запрещаются такие виды деятельности по рекламированию алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки:

- Спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки;
- Распространение и продажа любых товаров с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки;
- Отправка сообщений неопределенному кругу лиц почте, электронной почте, средствами мобильной связи.

При этом, отмечает Лана Синичкина, запрет распространения и продажи любых товаров с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия не распространяется на товары, связанные с употреблением табачных изделий, зажигалок, спичек, пепельниц . Аналогичного исключения для товаров, связанных с употреблением алкогольных напитков законодатель не сделал, хотя в этой области также есть ряд таких товаров, например бокалы, стаканы, штопоры и др.. В связи с этим возникает вопрос, что делать производителям алкогольной продукции, в ассортименте которых есть сувенирные наборы с сопутствующими товарами, которые связаны с употреблением алкогольных напитков.

Таким образом, эксперты Адвокатского объединения Arzinger отмечают, что субъекты хозяйствования столкнулись с трудностями по практической реализации и толкования отдельных положений Закона и ждут официальную позицию регулирующих органов по применению норм Закона.

2012-05-29
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Акрил сріблоАкрил срібло в масі ( не дзеркальний ) Бажано з можливістю порізки на лазері. Розмір 400*600 - 2 шт ( Весь файл можна впакувати в розмір 200*2000)
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з