Новини
На росте контекстной рекламы сказывается увеличение Интернет-аудитории
Две трети сегмента сетевой рекламы приходится на контекст. По мнению специалистов, основным драйвером роста рынка контекстной рекламы является прирост интернет-аудитории в России и, как следствие, повышение внимания рекламодателей к этому каналу
Многие компании интересует возможность четкого таргетирования своих коммерческих сообщений отдельным группам клиентов, и для этих целей контекстная реклама достаточно эффективна.
По данным ежегодных исследований рынка рекламы, самым быстрорастущим сегментом этого рынка как в России, так и в США является интернет-реклама. Например, за 2011 год в России прирост бюджетов рекламы в Сети составил 55%, а в США - 24%. Для сравнения, аналогичный показатель рекламы на ТВ, в печатных СМИ и на радио в России и США составил соответственно 15 и -0,1%.
По словам директора по маркетингу компании 2ГИС Кирилла Кукарцева, у контекстной рекламы большие перспективы, но в то же время пока не в полной мере в Интернете раскрыт потенциал медийной рекламы. «По итогам 2011 года в США и в Европе по темпам роста медийная реклама опередила контекстную. Значимую роль здесь играет появление новых форматов. Например, таких как видеореклама в Интернете, которая начала активно развиваться именно в 2011 году. В целом, конечно, будущее контекстной рекламы представляется привлекательным, а с распространением новых форматов ее позиции только усилятся», - говорит г-н Кукарцев.
Перспективной разновидностью контекстной рекламы можно назвать рекламу в сервисах локального поиска. К примеру, выручка 2ГИС как представителя Local Search-сервисов в 2011 году выросла на 64% (по данным компании). При этом выручка сервисов глобального поиска, например Google и Яндекс, увеличилась соответственно на 29 и 56% (по официальной отчетности компаний). Возможность донести до пользователя информацию о продукте, когда он уже в процессе выбора, весьма интересна - она позволяет рекламодателям ненавязчиво рассказать возможным клиентам об особенностях своего продукта.
Рекламируют в основном услуги строительных, юридических, финансовых компаний, а также компаний из сферы медицины и косметологии. Увеличивается и количество пользователей Local Search-сервисов. Например, в США уже каждый пятый поисковый запрос в Интернете имеет четкую географическую привязку. Причем, выходя в Интернет с мобильного телефона, пользователь каждый второй вопрос связывает с определенной локацией. Подобные тенденции, по мнению экспертов, будут развиваться и в России.
2012-04-19
Джерело: www.rup.com.ua