Новини
Реклама под Евро: как изменятся бюджеты
Бизнес-эксперты утверждают, что особого наплыва туристов в период Евро-2012 ожидать не стоит. А раз аудитория особо не увеличивается, то и рекламные бюджеты не будут выходить за обычные рамки.
Максимальное увеличение бюджетов на период проведения чемпионата составит 20-25%, но и эти цифры довольно теоретические, говорят рекламисты.
Изменений масштабов целевой аудитории не предвидится, потому что украинская сфера гостеприимства откровенно не готова к приему Евро-туристов, считает президент Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz Жан Смотрич.
Основная ставка в рекламных кампаниях под Евро будет делаться на телевизионную рекламу на массовых каналах. Вторым акцентом станет наружная реклама - именно эти два сегмента рекламного рынка получат львиную долю бюджетов, считает Смотрич.
"Интернет, наверное, будет востребован больше, чем в обычном режиме, но он не сыграет большой роли. Бренды стараются использовать Евро как массовую акцию. А интернет-покрытие в Украине еще не настолько большое, как в Европе, и бюджеты на интернет-рекламу достаточно невелики", - считает Жан Смотрич.
Кроме того, сильный акцент в период Евро-2012 в Украине будет сделан на BTL-акции. "Тут каждый спонсор придумывает что-нибудь из ряда вон выходящее. К примеру, McDonald's разыграет возможность для ребенка выйти на поле в форме той или иной команды. Будет и раздача брендированных мячей и т.п.", - рассказывает Смотрич.
Но и здесь все очень жестко контролируется УЕФА. Какие угодно мячи купить нельзя - можно использовать только определенные мячи производства Adidas. А Adidas продает их по определенной цене. Официальным напитком будет Coca-Cola. "Есть набор брендов, которые четко закрепились и связали себя с чемпионатом и постараются получить максимальную выгоду (по данным сайта УЕФА, Adidas, Canon, Carlsberg, Castrol, Coca Cola, Continental, Hyundai и Kia, McDonald's, Sharp, а также Эпицентр, UniCredit Bank и Укртелеком, - ред.). С одной стороны, это ассоциация с Евро через разные коммуникационные каналы, в основном массовые, с другой - возможность как-то заработать на символике Евро", - отмечает президент MarketingJazzz.
2012-03-02
Джерело: www.rup.com.ua