×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Середа, 8 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Subway может открыться в Украине уже весной

В Украину выходит крупнейшая в мире сеть фастфудов Subway. Это уже третья международная сеть, заинтересовавшаяся Украиной - выйти на украинский рынок пообещали также KFC и Burger King.

Как стало известно "Коммерсант-Украина", компания уже ведет переговоры с потенциальными партнерами, а первое заведение сети может появиться в Киеве уже весной-летом следующего года.

О том, что Subway ведет переговоры с киевскими рестораторами, "Ъ" рассказали сразу несколько участников рынка. В центральном офисе компании подтвердили эту информацию. Subway уже определила потенциальных партнеров-франчези, с которыми ведет переговоры. "Мы ищем партнера, который сможет взять на себя около половины от общей суммы инвестиций и сможет поддерживать финансовый баланс",- говорит специалист компании по связям с общественностью Элисон Голдберг. Первое киевское заведение сети планируется открыть в II или III квартале следующего года.

Потенциальных партнеров и размер инвестиции в Subway не раскрывают. Однако, например, для открытия ресторана в России франчези понадобится $12 тыс. (без учета НДС) для первоначального взноса за франшизу и около $100-200 тыс. для оборудования самого ресторана, сообщает компания на своем российском сайте. Отчисления владельцу франшизы составят 8% (без НДС) от ежемесячной выручки. Минимальная площадь заведений в составе ТРЦ - около 30 кв. м, отдельно стоящего ресторана - 100-120 кв. м.

Subway - крупнейшая в мире сеть по числу заведений (35,8 тыс. ресторанов), обогнавшая McDonald`s в прошлом году. Правда, по размеру выручки Subway занимает лишь четвертое место - $15,2 млрд в 2010 году (для сравнения у McDonald`s - $24 млрд).

Subway, в отличие от McDonald`s, развивается только по франшизе. Наибольшие темпы роста в Европе у компании в России, где сеть открыла свою франшизу в 1994 году. В начале ноября общее количество точек достигло 286, тогда как у McDonald`s - 282. В России сеть начала активно развиваться в последние пять лет, отмечает директор российской консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. "Subway быстро расширяется благодаря грамотным маркетинговым технологиям. У них очень выгодная и недорогая франшиза и активный менеджмент",- добавляет он. Только за прошлый год сеть открыла 95 новых точек в России. Планируется, что в 2015 году в этой стране будет до 1,3 тыс. ресторанов. "В связи с простотой приготовления блюд - никакой варки или жарки, мы можем работать на множестве площадей, начиная с маленького уголка в торговом центре и заканчивая речными судами",- отмечает госпожа Голдберг.

Subway популярна среди потребителей за счет недорогих бутербродов, которые можно есть на ходу, говорит Андрей Петраков. К тому же их продукция позиционируется как полезная свежая еда, отмечает он. Впрочем, в McDonald`s уверены, что в Украине коммуникационная платформа здоровой пищи не поможет сети обойти McDonald`s. "Согласно нашим исследованиям, именно украинские потребители воспринимают еду из McDonald`s как здоровую и качественную",- отмечает руководитель департамента по связям с общественностью McDonald`s в Украине Михаил Шуранов.

Основной проблемой сети станет отсутствие подходящих коммерческих площадей - концепция Subway предполагает работу исключительно в стационарных точках, уверена гендиректор консалтингового агентства "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. "Фастфуд будет прибыльным, если проходящий около него поток людей превысит 2 тыс. человек в час",- поясняет она.

Другой проблемой для международных сетей может стать нестабильная экономическая ситуация в стране, говорит владелец франшизы сети Double Coffee в Украине Дмитрий Харченко. "До недавнего времени мы вели переговоры с американской сетью Red Lobster. После ареста экс-премьера Тимошенко, когда Европа начала выражать недовольство действиями украинских властей, сеть предложила отложить выход в Украину",- рассказывает господин Харченко.

Тем не менее в Subway рынок считают перспективным. "У нас есть специальная формула, по которой мы оцениваем потенциал для развития по франшизе. Украина показала хорошие результаты",- отмечает госпожа Голдберг. По оценкам Ольги Насоновой, украинский рынок заведений низкоценового сегмента (средний чек - до 50 грн) пока насыщен всего на 60-65%. "Средняя посещаемость фастфуда в Европе - около 6% от потока людей, проходящих мимо точки. В Украине этот показатель пока гораздо ниже",- отмечает она. Рынок фастфудов в Киеве госпожа Насонова оценивает в $40-45 млн. Из них около 30% занимает McDonald`s. О выходе в Украину заявляли также международные сети KFC и Burger King.

2011-12-14
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Акрил сріблоАкрил срібло в масі ( не дзеркальний ) Бажано з можливістю порізки на лазері. Розмір 400*600 - 2 шт ( Весь файл можна впакувати в розмір 200*2000)
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з