Новини
Двигатель прогресса: украинский рынок рекламы оценен в 12,6 млрд.
В 2011 году украинский рынок рекламы вырос на 18,4%. В следующем году главные надежды рекламщиков связаны с Евро-2012 и выборами в парламент
Рынок рекламы в 2011 году показал в целом неплохой результат - общий объем продаж составил 12,6 млрд.грн., что на 18,4% больше, чем в прошлом году. При этом больше всех отличился рынок онлайн-рекламы - один только медийный сегмент показал рост на треть.
В 2012 году рост рекламного рынка будет скромнее, однако игроки рынка возлагают большие надежды на Чемпионат Европы по футболу и парламентские выборы.
Как сообщил исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) Максим Лазебник, прирост объема рынка в 2011 году, по экспертной оценке, все же не дотянул до прогнозированного роста в 20%. Определенную роль в корректировке цифр сыграли следующие факторы.
Во-первых, проведенные дополнительные исследования позволили уточнить, а именно - существенно увеличить объемы рынков рекламы в прессе, на радио, в сети интернет (контекст и digital маркетинг). В этих случаях рост рынка носит "технический" характер, меняется база сравнения.
Во-вторых, во втором полугодии ряд клиентов заметно снизили рекламную активность в ожидании новой волны кризиса. Недосчитались планировавшихся в декабре объемов практически все виды коммуникаций - как медиа, так и немедийные.
Оценивая шансы на рост рынка в 2012 году, эксперты отмечают, что грядущий Евро-2012 наверняка подхлестнет рекламные и спонсорские активности. Кроме того, в 2012 году появятся, в отличие от текущего года, еще и политические рекламные бюджеты.
2011-12-12
Джерело: www.rup.com.ua