Новини
Пресса заработала на политической рекламе на 25% меньше
Пресса в этом году заработала на рекламе 2,436 млрд. гривен, это на 10% больше, чем в прошлом. Но объемы политической рекламы снизились на четверть. Прогнозы экспертов на следующий год оптимистичны - ведь это будут год парламентских выборов и Евро 2012.
Совет УАИПП подвел итоги рекламного года в прессе и сделал прогнозы на 2012-й. Фактическая сумма от рекламы (не прайсовые цены, а реальные – то есть с учетом всех скидок) составила 2,436 мдрд.гривен, что на 10% больше, чем в прошлом.
Причем, динамика роста объемов рекламы в региональной прессе гораздо активней, чем во всесоюзной. Так по сранению с 2010 годом объем рекламы в региональных печатных сми вырос на 21,9% и составил 676 млн. гривен, а во всесоюзной - на 6,3%, до 1,76 млрд. гривен.
Четвертую часть заработка прессы на рекламе принесли заказные материалы. Причем, если во всесоюзной прессе заработок от заказных статей увеличился на 10%, то в региональной, напротив, стал гораздо меньше - снизился на 53%.
Политической рекламы было меньше
На четверть уменьшилась сумма, которую газеты и журналы заработали в этом году на политической рекламе - 75,6 млн. гривен по сравнению с 101,9 млн. грн. в прошлом году.
Реванш, прогнозируют эксперты, печатныесми смогут взять в следующем году. По их мнению, доходы от политической рекламы должны повыситься на 25, 6%. Ведь следующий год будет годом парламентских выборов.
Прогнозы на 2012 год
Что касается других прогнозов , то эксперты УАИПП считают, что в 2012 году объемы рекламы вырастут в печати на 9% до 2,655 млрд. грн. При этом 80% составит реклама во всеукраинских изданиях.
Главной причиной роста называют Евро-2012 и упоминавшиеся выше парламентские выборы. Эти два события прежде всего повлиют на позитивные изменения объемов рекламы в общественно-политических и мужских издания - по прогнозам рост составит 10,1%.
«Выборы – один из тех случаев, когда заменить прессу совершенно нереально. Поскольку убеждение здесь играет огромную роль, - отмечает Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП. - То же самое могу сказать и про специализацию. Достижение узких и хорошо сфокусированных аудиторий – непобедимое преимущество прессы. И футбольный чемпионат – именно тот случай, когда спортивные и мужские издания будут рекордно популярными».
Но наибольший рост рекламы (12,3%) стоит ожидать в автомобильных изданиях, сичтают эксперты УАИПП. Это связано с в тем, что автомобильный рынок, наиболее пострадавший во время кризиса, оживляется, и объемы авторекламы к 2012 году вернутся на докризисные позиции.
А вот наибольшее падение (-4,3%) прогнозируют в рекламно-информационных изданиях. Причины - сокращение их количества и концентрация бюджетов в лидирующих региональных проектах.
«На рост объемов рекламы в прессе повлияет инфляционная составляющая, Евро 2012 и парламентские выборы, - сичтает Наталья Бойко, координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ООО «ИД «Украинский Медиа Холдинг».- Кроме того, произойдет экстенсивный рост рынка, связанный как с появлением приложений к существующим изданиям, так и выходом новых изданий на украинский рынок».
2011-12-07
Джерело: www.rup.com.ua