Новини
Эксперт: В большинстве стран запрещена реклама лекарств и прокладок
Запрет на широкую рекламу лекарственных препаратов – это мировая практика. Об этом заявил эксперт Комитета по экономическим реформам при Президенте Украины, председатель наблюдательного совета ГО «Общественные инициативы в здравоохранении Андрей Гук.
«В большинстве стран мира запрещена реклама не только лекарств, но и общих средств гигиены и продуктов питания»,- добавил эксперт. По словам Гука, этот запрет вызван, во-первых, тем, что человек не всегда может убедиться в достоверности качества данной рекламной продукции; во-вторых, обывателю, как правило, сложно самому разобраться в эффективности любого рекламируемого препарата. «Это прерогатива врачей, а не пациента; тем более что заниматься самолечением в наше время не только дорого, но и опасно», - отметил он.
В то же время эксперт одобряет рекламу медицинских препаратов в специализированных изданиях, журналах, на специальных съездах и симпозиумах.
В отношении возможного удешевления лекарств в связи с запретом на их рекламу, Гук сказал: «Да, действительно, реклама – удовольствие не из дешевых, и запрет отчасти повлияет на снижение цен на продаваемую продукцию, хотя не настолько существенно, насколько можно было бы сделать на самом деле».
Кроме того, эксперт отметил, что скептически относится к тому, что запрет на рекламу лекарств приведет к активизации отечественных производителей. «Здесь все-таки нужно принимать во внимание такое понятие, как «госзаказ», при котором государство посредством специальной системы гарантирует покупку определенных медикаментов по приемлемой цене. В таком случае крупным зарубежным фирмам-производителям вряд ли будут выгодны долгосрочные контракты без гарантий работы в данной стране, и тогда, безусловно, станет выгоден украинский производитель»,- резюмировал Гук.
2011-10-10
Джерело: www.rup.com.ua