×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Неділя, 5 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Киевская власть забирает у коммунального транспорта финпотоки от рекламы

На заседании Киевсовета начальник Главного управления по вопросам рекламы Киева Людмила Денисюк сделала две вещи. Во-первых, она похвасталась успехами в наполнении столичного бюджета за счет поступлений от размещения наружной рекламы.

Одновременно, дала понять, что рынок рекламы в киевском метрополитене еще предстоит вернуть под прямой контроль городской власти.
В частности, глава профильного главка заявила, что доходы городского бюджета за счет рынка «наружки» только за первое полугодие выросли в 50 раз: если в январе-июне 2010-го они составили 917 тыс. грн., то за аналогичный период текущего года – уже почти 50 млн. грн. Налицо – плоды длившегося не один месяц демонтажа незаконных рекламных конструкций на улицах города. Теперь очередь за метро.
«По итогам первых шести месяцев текущего года КП «Киевский метрополитен» внесло в бюджет города всего 3 млн. грн. Безусловно, эта сумма является слишком маленькой. По нашим расчетам, эта сумма должна быть в десятки раз больше», – заявила Денисюк.
К слову, первый шаг по возврату доходной рыночной ниши в бюджетное лоно вчера был провален. Депутаты Киевсовета, только вышедшие из отпуска, решили принять новый порядок размещения рекламы в столице за основу, тогда как в администрации рассчитывали покончить с этим вопросом сразу. И именно в новом порядке прописана схема, по которой все средства от размещения рекламы на коммунальном транспорте должны идти напрямую в бюджет, минуя коммунальные предприятия, сдающие в аренду рекламные площади. Планируется, что в целом документ будет одобрен горсоветом на следующем заседании, 22 сентября. Однако решимость поменять правила игры в «подземке» Денисюк не скрывала и после вчерашней неудачи.
«Я не могу сегодня отвечать за те «наработки», которые уже существуют на рынке рекламы на транспорте. Но я знаю одно – наводить порядок в этой сфере надо. А кто стучит, тому открывают. И изменения будут, поверьте. Я не хочу раньше времени объявлять о наших механизмах – вы ведь знаете, на этом рынке очень много политики, очень много и заинтересованных бизнес-структур», – заявила она, после того, как вышла из зала заседаний, заметно нервничая.
При этом Денисюк дала понять, что столичная власть может не остановиться и перед аннулированием действующих договоров между метрополитеном и рекламными агентствами.
Здесь стоит сделать небольшое отступление для того, чтобы понять, как функционирует сегодня рынок рекламы в «подземке». В свое время, коммунальное предприятие подписало договора с несколькими десятками компаний, занятых в рекламном бизнесе (кстати, со слов заместителя главы Киевской горгосадминистрации Руслана Крамаренко, договора эти заключены на срок до 20 лет). Юридически, договора не дают компаниям монополию на то или иное место, однако фактически – площади закреплены за узким кругом компаний.
«В метро работает всего15-20 компаний, которые заключили договора на размещение той или иной рекламы, реализацию тех или иных проектов. Суть такова, что эти договора не являются разрешениями. То есть на одно и то же место может быть три договора – и это в рамках законодательства. К примеру, в одном вагоне размещать рекламу может три компании. И одна из них, имея клиента, приходит в администрацию метрополитена и говорит – разрешите мне. Но реально, есть 15-20 компаний, и лишь они единственные размещают рекламу. Остальные, даже если имеют в наличии договор, довольствуются отговорками – извините, место уже занято. То есть юридически там все нормально. Но фактически – метрополитен отдан на откуп этим считанным компаниям», – рассказывает руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.
По его словам, суть нововведений, которые сегодня рождаются в кабинетах горадминистрации, заключается в изменении предмета договоренностей между метрополитеном и «частниками». При этом аннулировать старые договора при хорошем юридическом сопровождении будет достаточно легко – изменение нормативной базы (вот он – новый порядок, рассматриваемый в Киевсовете) само по себе предусматривает наступление необратимых обстоятельств, после чего договора будут пересматриваться.
«Есть идея убрать договоры и ввести систему разрешений, при которой будут выдаваться разрешения на конкретные места. И все будет работать так, как и на рынке наружной рекламы», – отмечает Биденко.
Что же касается сумм, которых недополучает бюджет, достаточно взглянуть лишь на действующие тарифы метрополитена и на расценки рекламных агентств, работающих в «подземке». Так, если за аренду 1 кв. м двери вагона под размещение рекламы метрополитен просит всего 16 грн. в месяц (без учета небольших коэффициентов), то в прайс-листе одного из крупнейшего оператора рынка размещение на тех же дверях рекламы размером 370х270 мм стоит уже 55 тыс. грн.
Разница очевидна. Тем не менее, даже горячее желание команды Александра Попова наполнить бюджет этими деньгами еще не означает, что правила игры будет достаточно легко изменить. «За много лет рынок сформировался. Там работают действительно избранные компании, которые никого к себе не пускают. Чиновники за много лет поняли, как зарабатывать деньги. Надо учитывать, что, скажем, из десяти тысяч гривен дохода рекламные агентства платят метрополитену, допустим, две тысячи за аренду, но еще пять тысяч они видимо заносят неофициально – за то, что имеют право там работать. А город действительно не дополучает какие-то суммы», – отмечает Биденко.

2011-09-19
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Нанесення лого УФПовнокольоровий друк лого на обкладинках блокнотів, формату А5, методом УФ. К-ть блокнотів 5000шт. рошу надати ціну з ПДВ та строки.
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з