Новини
В Москве прошел фестиваль советской рекламы
Каждый вечер в Москве собирается полный зал в кинотеатре, чтобы посмотреть не фильмы, а рекламу. Показывают первые советские ролики. Казалось, смысла нет, что-то рекламировать, когда везде дефицит. Но чиновники решили, что СССР и здесь должен быть впереди.
Редкие кадры видел корреспондент российского бюро Телеканала "Интер" в Москве, Вениамин Трубачев.
Вениамин Трубачев, корреспондент:
- Сейчас трудно представить телевизионный эфир без рекламы, а в Советские времена все было по-другому. Видеоролики крутили в кинотеатрах перед показом фильмов. Вполне серьезные рассказы о качестве автомобилей, плавленых сырках или, например, детских игрушках теперь кажутся юмористическими.
Вместо броских слоганов и запоминающихся кадров, звучит информация, которая не только детей, но и взрослых заставит посмотреть в словарь. Чтобы узнать, из чего же сделаны эти игрушки.
В советской рекламе нет ни брендов, ни марок. Обычно ролик начитан под музыку диктором. Все понятно и прогнозируемо, но иногда интригу держат до последнего.
В зале сплошь молодежь, пришли на показ забавы ради, но есть и те, кто отчетливо помнит времена тотального дефицита. Когда на прилавках пусто, а рекламируемый холодильник или вот эту электрическую сковороду можно было достать только по блату.
Евгения Волкова, посетительница фестиваля советской рекламы:
- Че-то я таких реклам не видела в свое время, в Советском Союзе. Что именно заполнилось? - Ну последняя про морковку, ну и про сковородки, в общем все смешно.
Большую часть рекламы снимали в Санкт-Петербурге. Режиссер Иосиф Трахтенгерц автор нескольких роликов. Больше всего пришлось помучиться с пуговицами, чтобы они летали. Какие-никакие, а первые пробы спецэффектов.
Иосиф Трахтенгерц, режиссер:
- Шкатулка стоит на столе, в шкатулке сделано отверстие, и в столе сделано отверстие и там подсоединен шланг, и распылитель, который поднимает все эти пуговицы. - То есть воздухом вылетали? - Да-да воздухом.
Уже тогда придумали, что в рекламе должны сниматься не рядовые граждане, а красивые актеры. Помаду "Северное сияние" хватил привлекательная девушка, а бритву "Харьков-109" импозантный мужчина.
Звезды кино и эстрады тоже не стесняются прорекламировать качественную мебель, как Михаил Боярский, или показать хороший ломбард, как Алексей Смирнов.
Иосиф Трахтенгерц, режиссер:
- У нас они снимались все достаточно охотно. Во-первых, платили хорошо, а во-вторых, это им нравилось. Мы ставили задачи, как в кино, как в художественном кино.
Сейчас больше всего происходящему тогда на экране удивляются иностранцы, которым трудно понять слова песен, что означают красные галстуки и серенады для советского человека.
Ролф Краруп, посетитель фестиваля советской рекламы:
- Очень понравилось, как возле дома пел парень с гитарой. Потом оказалось, что звук шел из его куртки, где был спрятан магнитофон. Это очень забавно. В принципе, советская реклама похожа на американскую, семидесятых годов.
Советская реклама, это реклама, которая не продает и не покупает. Ее главная цель была создать имидж страны, в которой все есть.
2011-09-09
Джерело: www.rup.com.ua