×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Субота, 4 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Белорусский интернет ударят «зайчиком»

В Белоруссии разрабатывается законопроект, вводящий лицензирование интернет-рекламы. По мнению экспертов, это новый инструмент для контроля за белорусским сегментом сети.

Документ о лицензировании размещения рекламы в интернете белорусское правительство может принять уже в августе, сообщил 7 июля на пресс-конференции владелец самого популярного в Белоруссии портала TUT.by Юрий Зиссер. Ни в одном из министерств официально эту информацию не комментируют. Но источник «Газеты.Ru» в правительстве подтвердил, что такой документ разрабатывается и пока имеет статус межведомственного.

Не имея лицензии, ресурс не сможет размещать на своих страницах рекламу, а рекламодатели не смогут размещать рекламу там, где этой лицензии нет. То есть ответственность может быть взаимная как для рекламодателей, так и для исполнителей.

Веб-ресурсы, которые нарушат закон, автоматически будут подпадать под действие ст. 233 уголовного кодекса Белоруссии (незаконная предпринимательская деятельность), которая предусматривает ответственность до семи лет лишения свободы с конфискацией имущества.
На деятельности основных площадок, предлагающих «контекст» в Белоруссии, — «Яндекса», «Бегуна» и тем более Google — введения лицензирования не скажется, уверен Зиссер: эти компании не станут подстраиваться под местные законы, они могут себе это позволить. Но агентства, которые работают с этими площадками на белорусском рынке, вынуждены будут искать «серые» схемы для проведения взаиморасчетов с иностранными компаниями, говорит эксперт.

«Тяжело найти сферу, менее нуждающуюся в лицензировании, чем интернет-реклама», — огорчается планам белорусских властей Александр Василевич, директор рекламного агентства Publicis Hepta, представляющего интересы международного ZenithOptimedia. Если документ будет принят, ресурсы, работающие в белорусском сегменте интернета легально, понесут существенные потери, предупреждает главный редактор интернет-издания Marketing.by Сергей Скороход.

И без того скромные финансовые ресурсы рекламодателей просто уйдут в рунет или на западные сайты и порталы.
По мнению участников рынка, лицензирование — это новый инструмент контроля за белорусским сегментом сети. «Иных причин для его введения, кроме желания государственных органов контролировать белорусские информационные интернет-ресурсы через их финансовые потоки, я не вижу, — говорит главный редактор журнала «ИТ Бел» Владимир Лебедев. — До сих пор первую скрипку в белорусском интернете играли частные web-ресурсы. Не исключаю, что представители госорганов, озабоченные тем, что граждане все большую долю информации получают из сети, намерены потянуть интернет-одеяло на себя».

Введением лицензирования белорусские сласти преследуют как политические, так и экономические цели, полагают эксперты. Белорусское правительство действует в интересах госструктур, которые в последние годы активно пытаются зарабатывать в сети,
говорит экономический обозреватель «Компьютерной газеты» Антон Платов: «Государственный провайдер «Белтелеком», государственное инфрмагентство «Белта» весьма эффективно конкурируют в интернете с частными компаниями. Государственному бизнесу в Белоруссии отдается безусловное предпочтение перед частным. Думаю, в сети вполне может повториться ситуация, имевшая место с печатными СМИ: госпредприятиям (это 80% белорусской экономики) будет предписано рекламироваться только на государственных веб-ресурсах».

То, что документ о лицензировании интернет-рекламы разрабатывается правительством едва ли не секретно, очень характерно для Белоруссии, соглашается директор веб-студии «Волна-200» Семен Завалихин: «Можно создавать сколько угодно общественных организаций (тот же «Белинфоком»), вводить в их состав чиновников минсвязи, но общее отношение правительства к предпринимателям давно сформулировано Александром Лукашенко, который назвал бизнесменов «вшивыми блохами».

2011-07-11
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Нанесення лого УФПовнокольоровий друк лого на обкладинках блокнотів, формату А5, методом УФ. К-ть блокнотів 5000шт. рошу надати ціну з ПДВ та строки.
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з