Новини
Рекламные запреты. Украинцы неоднозначны в мнении
Большинство украинцев не высказывают однозначной поддержки полного запрета рекламы в сфере фармацевтики, алкоголя и табака
В пресс-центре ИА «Интерфакс-Украина», Украинский офис международного исследовательского агентства ИФАК представил результаты мониторингового исследования «Восприятие украинцами рекламных запретов». Данное исследование было выполнено ИФАК в рамках ВОСЬМОЙ ВОЛНЫ его собственной инициативы «5 ФАКТОВ ОБ УКРАИНЦАХ».
Исследование касалось трех рынков, относящихся к категории «жестко регулируемых»: рынка фармацевтических препаратов, алкогольной и табачной продукции. Объем выборочной совокупности составил 1800 респондентов по всей Украине, были опрошены жители городов с численностью населения от 50 тыс., в возрасте 18-55 лет. Ошибка выборки составила +\- 2,4%, при р=0,954.
Результаты исследования:
ФАКТ 1: В целом украинцы не высказывают однозначной поддержки полного запрета рекламы на исследуемых рынках
Украинцы «за» сохранение рекламы безрецептурных препаратов в том или ином виде: 47% высказываются за ограничение рекламы и 34% поддерживают идею о разрешении рекламы безрецептурных препаратов в полном объеме.
Реклама алкоголя, согласно мнению большинства украинцев, должна быть ограничена в рамках уже существующих запретов: 53% высказываются за ограничение рекламы в рамках существующих ограничений.
Украинцы не высказывают однозначной поддержки «полного запрета рекламы» на табачном рынке: 47% украинцев поддерживают идею сохранения существующих на текущий момент ограничений.
ФАКТ 2: Полный запрет рекламы на жестко регулируемых рынках воспринимается украинцами как нарушение прав потребителей
ФАКТ 3. Украинцы высказываются «за» размещение рекламы в местах непосредственного контакта потребителей с продуктом
ФАКТ 4: Украинцы утверждают, что реклама не оказывает существенного влияния на решение о потреблении конкретного продукта
ФАКТ 5: Большинство украинцев считает, что ограничение рекламы никак не отразится на поведении украинцев в отношении потребления алкоголя и курения
Сергей Говоруха, генеральный директор IFAK Ukraine: «Исследовательский проект «5 фактов об украинцах» компания ИФАК реализует на регулярной основе, с целью мониторинга восприятия населением тех или иных вопросов, становящихся актуальными в обществе в разные моменты времени.
В рамках проекта мы уже исследовали такие вопросы, как «Евроинтеграция Украины и ценности ЕС глазами украинцев», «Социальное самочувствие украинцев в условиях кризиса», «Российско-украинские отношения». Сегодня в фокусе нашего внимания - отношение украинцев к рекламным запретам. Мы решили, что будет интересно, если в той дискуссии, которая сейчас присутствует в информационном поле и ведется среди представителей рекламной индустрии, также прозвучит голос среднестатистического украинца».
РЫНОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
Украинцы «за» сохранение рекламы безрецептурных препаратов в том или ином виде: 47% высказываются за ограничение рекламы и 34% поддерживают идею о разрешении рекламы безрецептурных препаратов в полном объеме.
Полный запрет на размещение рекламы безрецептурных лекарственных препаратов воспринимается украинцами как нарушение прав потребителей на получение информации о брендах/продуктах на рынке лекарственных препаратов: 61% жителей городов Украины согласны с тем, что полный запрет на размещение рекламы нарушает права потребителей на получение информации о товарах.
В качестве возможных мест размещения рекламы безрецептурных препаратов украинцы поддерживают места непосредственного контакта с потребителями: 93% разрешили бы размещение рекламы в аптеках, больницах, 85% на специализированных фармацевтических мероприятиях, 40% не против рекламы в массовых каналах (ТВ, наружная реклама, пресса), 35% согласны видеть рекламу в интернете.
РЫНОК АЛКОГОЛЯ
Реклама алкоголя, согласно мнению большинства украинцев, должна быть ограничена в рамках уже существующих запретов: 53% высказываются за ограничение рекламы в рамках существующих ограничений, 36% - за полный запрет.
Полный запрет на размещение рекламы алкоголя воспринимается украинцами как нарушение прав потребителей на получение информации о брендах/продуктах: 66% считают, что потребители имеют право получать информацию о брендах/продуктах, которые появляются на рынке алкоголя.
В качестве возможных мест размещения рекламы алкоголя украинцы называют места прямого контакта с потребителем: 77% разрешили бы размещение рекламы в местах продажи, 49% - в местах потребления (кафе, рестораны), 12% - в интернете.
РЫНОК ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Украинцы не высказывают однозначной поддержки «полного запрета рекламы» на табачном рынке: 47% украинцев поддерживают идею сохранения существующих на текущий момент ограничений, 44% - высказываются за полный запрет рекламы, 6% считают, что размещение рекламы сигарет нельзя запретить, т.к. сигареты - это легальный продукт.
Полный запрет рекламы табачных изделий воспринимается украинцами через призму нарушения прав потребителей на получении информации: 68% считают, что курильщики имеют право получать информацию о брендах/продуктах на рынке табачных изделий.
В качестве возможных мест размещения рекламы табачных изделий украинцы называют места непосредственного контакта с потребителями: 72% считают, что рекламу можно размещать в местах продажи, 49% готовы видеть рекламу на пачках сигарет, 47% в местах отведенных для курения.
2011-06-08
Джерело: www.rup.com.ua