Новини
Всемирные Интернет-ресурсы запретили у себя рекламу сигарет
Лидеры Интернет, такие как международные поисковые системы "Google", "Yahoo!", "Bing", социальные сети "Facebook", "ВКонтакте", видеохостинг "Youtube" и "eBay Inc" - американская компания, владелец популярного Интернет-аукциона - отказались от рекламы сигарет на своих сайтах.
Как сообщает пресс-служба Коалиции общественных организаций "За свободную от табачного дыма Украину", "Facebook" придерживается политики нераспространения курения через Интернет. "Объявление не должны содержать, способствовать продвижению, распространять, ссылаться на рекламу табачных изделий" - указано на официальном сайте социальной сети Facebook.
"Youtube" запрещает у себя рекламировать табак и табачные изделия, включая сигареты, сигары, трубки и бумагу для сигарет. "Мы поддерживаем высокие стандарты рекламы, которую принимаем на свой сайт, которые изложены в специальных инструкциях и правилах", - говорится на официальном сайте Youtube.
"Google AdWords" запрещает рекламу табачных изделий, включая сигареты, сигары, трубки, электронные сигареты. Однако разрешено рекламировать табачные аксессуары, такие как зажигалки, пепельницы, портсигары, а также различную продукцию для помощи в прекращении курения. Такой же политики относительно запрета рекламы табачной продукции придерживается и "Yahoo!".
Недавно создатель крупнейшей в СНГ социальной сети в Интернет "ВКонтакте" Павел Дуров сообщил, что с 31 марта 2011 г. проект откажется от размещения рекламы алкогольной и табачной продукции. "С точки зрения биохимии, алкоголь и никотин - такие же наркотики, как кокаин и марихуана. Меня не привлекают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают ум и подрывают здоровье россиян. Скоро в "ВКонтакте" исчезнет реклама табака и спиртного", - написал комментарий Павел Дуров на своей странице "ВКонтакте".
Отметим, что сейчас в Украине ожидает доработки и принятия проект Закона №5164 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины", которым предусматривается запрет рекламы в сети Интернет, запрет стимулирования продаж табачных изделий, спонсорства и запрет в местах продаж. Этот законопроект, написанный в соответствии со ст. 13 Рамочной конвенции, был принят в первом чтении 30 ноября 2010 г. Также напомним, что ст. 13 Рамочной конвенции предусмотрено, что каждая сторона вводит полный запрет на все формы рекламы, стимулирования продаж и спонсорства табачных изделий в течение пяти лет после вступления Конвенции. Для Украины - не позднее 4 сентября 2011 г.
По данным исследования Всемирной организации Здравоохранения (ВОЗ) MPOWER менее 17 европейских стран уже запретили рекламу табака через Интернет - Армения, Австрия, Хорватия, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Словения, Испания, Македония, Турция.
2011-02-23
Джерело: www.rup.com.ua