Новини
Wikipedia выживает без рекламы
Wikipedia удалось собрать $16 млн с помощью пожертвований через интернет. 1,5 месяца оказались достаточными для того, чтобы получить необходимый объем финансирования и оставить Wikipedia без рекламы в 2011 году.
Стоит отметить, что для поддержания портала необходимо около $20 млн, однако не все эти средства получены из пожертвований. $4 млн удалось привлечь из других источников. Общее число поклонников портала, сделавших небольшой взнос в фонд Wikipedia, составило в этом году 500 тыс. В 2009-м году их было 240 тыс.
По сравнению с 2009 годом, деньги поступали на счет компании значительно быстрее. Только за первые 8 дней сайту удалось собрать $3 млн, в то время как в прошлом году на это же ушло 36 дней. Средняя сумма пожертвований по-прежнему составляла несколько долларов, однако увеличилось количество крупных переводов денег, и само их количество поднялось с 10 до 15 тыс. в день.
Это не единственный пример того, что сбор средств через интернет может стать не менее эффективным способом поддержания бизнеса, чем использование рекламы. На сайте крупнейшей в Рунете онлайн-библиотеки «Либрусек» есть специальный раздел «Помощь библиотеке»: деньги предлагается подарить не только владельцам портала, но и любому из понравившихся писателей.
К помощи интернета в сборе денег прибегают не только онлайн-проекты. Баллотируясь в президенты, во время предвыборной кампании Барак Обама отказался от традиционного федерального финансирования из госбюджета и поддержки со стороны лоббистов. Но он собрал рекордный объем средств, превышающий предвыборный бюджет его прямого конкурента МакКейна примерно вдвое - опять же, преимущественно через Интернет.
2011-01-11
Джерело: www.rup.com.ua