Новини
Краткий обзор рынка наружной рекламы Украины за 3 квартал 2010 года
После сложного для наружной рекламы 2009 года, основная тяжесть которого была обусловлена экономическим кризисом и законодательным запретом на размещение на аутдоре рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, в 2010 году рынок наружной рекламы начал демонстрировать признаки роста.
По данным компании «Украинский Медиа Монитор» (UMM) * за три квартала текущего года, наиболее активными (как и в прошлом году) были рекламодатели, представляющие торговлю, операторы мобильной связи, производители автомобилей, а также политические силы (категория «Социальная реклама»). На долю этих четырёх товарных групп пришлось немногим более 45% всех рекламных денег (в 2009-м - около 47%).
Стоит отметить, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, затраты на социальную рекламу (т. е. в основном на политическую) снизились почти на 5%, а категория «Торговля», наоборот, увеличила свою долю на 3,6%.
Продолжили активность на наружных носителях средства массовой информации (СМИ) - телевидение, печатные издания, радио, интернет (провайдеры и сайты). Доля этой категории выросла на 0,5%.
Состав первой десятки товарных групп по затратам за 3 квартала 2010-го, по сравнению с таким же прошлогодним периодом, изменился. В текущем году вместо категорий «Недвижимость» и «Продовольственные товары» в ТОП-10 вошли товарные группы «Туризм» и «Сервис». В целом же на 10 ведущих категорий пришлось около 70 % всех рекламных денег.
Анализ списка ведущих рекламодателей «наружки» (по затратам) показывает, что в TOP-10 вошли все основные операторы мобильной связи: компании «Киевстар», «МТС», «Украинские Радиосистемы», «Астелит».
Следует отметить появление на первом месте рейтинга рекламодателей известного производителя электроники - компании Samsung Electronics.
Третью строчку в рейтинге в 2010-м по-прежнему стабильно занимает компания «Эпицентр».
Компания «Новая Линия» вышла на девятое место.
В десятку ведущих рекламодателей вошли такие компании с мировым именем, как Nokia и Kraft Foods.
Не обошлось в этом списке и без политиков (Виктор Янукович замкнул первую десятку). Хотя, по сравнению с предыдущими годами, в текущем году политики и политсилы рекламировали себя скромнее, а значит, как и ожидалось, принесли аутдору меньше рекламных денег.
Подводя итоги можно сказать, что за анализируемый период 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, ситуация на рынке наружной рекламы страны улучшилась. После прошлогоднего «шока» (особенно тяжелым было первое полугодие 2009 года) ooh-рынок Украины всё увереннее восстанавливается, показывая более высокую занятость и, соответственно, более весомые бюджеты, чем это было в 2009 году.
Владимир Пономарёв, директор компании UMM
Станислав Забелло, директор по работе с клиентами компании UMM
Леонид Хрипливый, руководитель проекта компании UMM
2010-12-21
Джерело: www.rup.com.ua