Новини
Минздрав пугает российских пьяниц «адской белочкой»
Российский Минздрав решился на креативные меры в рамках борьбы с алкоголизмом, заказав необычную социальную рекламу. Главным героем видеоролика является белочка с сильно осипшим голосом, символизирующая белую горячку.
Ролик под названием «Адская белка», призван наглядно продемонстрировать пагубные последствия чрезмерного употребления спиртных напитков.
В социальной рекламе белка, очевидно злоупотребляющая алкоголем, образно описывает симптомы алкогольного психоза (белой горячки) в форме рассказа о своем «собутыльнике». По словам сотрудника пресс-службы Минздравсоцразвития Александра Власова, заказчиком рекламы является министерство.
Как отмечает «Время новостей», антиалкогольные и антитабачные рекламные ролики, распространяемые в Интернете в последнее время, были созданы по заказу Министерства здравоохранения и социального развития и являются частью ведомственной программы пропаганды здорового образа жизни.
Рекламируемые на Youtube «антитабачные ложки» по 99 рубл. за пару под слоганом «Стучите с нами!», «вонялки МК 360» с угрозой в конце ролика «Курильщики, вам капец!» и, наконец, абсолютный хит последних дней —- адская белочка. Отметим, что за два дня этот ролик посмотрели более 540 тыс. пользователей.
Для представителей официального ведомства это тоже прорыв —- раньше профилактика здорового образа жизни состояла преимущественно из сухих чиновничьих цитат и плакатов в поликлиниках.
«Ни одна реклама не может заставить человека бросить пить или курить. Наша основная задача, которую мы преследуем, производя такого рода видеопродукцию, — заставить людей задуматься», —- прокомментировали агентству появление нового ролика в Минздравсоцразвития. По словам чиновников, проблематику опасных для здоровья привычек нужно ввести в дискуссионное поле, показать со стороны.
«К лечению алкоголизма эти ролики не имеют никакого отношения, такую помощь в индивидуальном порядке оказывают специалисты в кабинетах здоровья, по горячим телефонным линиям нашего министерства и в лечебных учреждениях», —- сообщили инициаторы создания ролика с белочкой.
Добавим, что проблема алкоголизма — одна из основных для России. По вине чрезмерного употребления алкоголя возникает большинство сердечно-сосудистых заболеваний, а это сейчас основная причина смертности в нашей стране. По официальной статистике средний россиянин ежегодно потребляет 15 л алкоголя в пересчете на чистый спирт. В российских наркологических учреждениях в 2009 году проходили лечение 3,25 млн человек, из которых 82% —- хронические алкоголики, многие из которых в бреду видели существ и пострашнее ободранной белки.
2010-12-01
Джерело: www.rup.com.ua