Новини
Телеканалы сумели восстановить объемы продаж
Активность крупнейших рекламодателей на ТВ по итогам первых двух месяцев года выросла до уровня докризисного 2008 года, свидетельствуют опубликованные вчера данные медиа-агентства "Mindshare".
Как пишет "Коммерсант", некоторые компании, среди которых "Henkel", "Colgate-Palmolive" и МТС, закупили даже больше рекламы, чем в начале 2008 года. Благодаря этому по итогам февраля рекламный эфир крупнейших телеканалов был распродан практически на 100%, хотя еще в конце января "Новый канал" был заполнен на 54%, ICTV - на 54%, СТБ - на 69% (входят в холдинг "StarLightMedia" предпринимателя Виктора Пинчука).
Но пропорционального роста доходов телеканалов не произошло, отмечают участники рынка. "В 2008 году объем рынка был $600 млн., а в этом - $350 млн. будет хорошим результатом", - говорит руководитель департамента продаж канала "Украина" Вячеслав Булавин. "Хотя в гривневом выражении по итогам года каналы могут выйти на докризисный уровень - около 3 млрд. грн.", - прогнозирует директор сейлз-хауса "Интер-реклама" Олег Павленко.
Основной причиной недополучения денег является ценовая политика сейлз-хаусов, считают в агентствах. В конце прошлого года распался пятилетний альянс сейлз-хаусов группы "Интер" (продает рекламу на "Интере", НТН, К1, "Мегаспорте", "Enter-film", "Enter-music") и телеканалов холдинга В.Пинчука. Тогда каналы ICTV, "Новый канал", СТБ, М1, М2 и QTV объединились в "StarLightMedia", объявив о начале самостоятельных продаж. "В такой конфигурации рынок живет первый год, сейлз-хаусы не были уверены, что распродадут весь эфир, поэтому продавали его дешево", - объясняет директор агентства "Mindshare" Валерий Вареница. "Именно из-за разделения рынка не произошло ожидаемого повышения цен. Многие клиенты получили расценки прошлого года", - говорит директор агентства "АИТИ/Carat" Александр Гороховский.
В результате большая часть рекламы в этом году продавалась по низкоприоритетному размещению (НПР). Доля НПР у клиентов агентства "Mindshare" в январе составила 90%, в феврале - 60%, сообщил В.Вареница. Он добавил, что из-за перезаполненности эфира рекламодатели испытывают трудности с размещением: "По ключевым клиентам недобор рейтингов составляет 25-40%".
В агентствах ожидают повышения цен в ближайшее время. "Инфляция будет происходить за счет сокращения доли НПР", - говорит А.Гороховский. По оценкам В.Вареницы, уже в марте доля НПР снизится до 40%, в результате клиентам придется переходить в более дорогие классы размещения.
2010-03-09
Джерело: www.rup.com.ua