×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Неділя, 12 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Телеканалы столкнулись с неожиданно высокой заполняемостью эфира рекламой

Крупнейшие украинские телеканалы неожиданно столкнулись с крайне высокой заполняемостью рекламных блоков уже в январе - в традиционно низкий ТВ-сезон. Эфир каналов группы "Интер" и ТРК "Украина", сохранивших стоимость рекламы на уровне прошлого года, практически распродан.

Но и медиахолдинг Виктора Пинчука, установивший более высокие цены, ожидает нехватки эфира уже в феврале. Это приведет к тому, что стоимость рекламы для новых клиентов повысится, говорят на каналах.

Второй по величине продавец ТВ-рекламы сейлз-хаус "Интер-реклама" ("Интер", НТН, "Мегаспорт", К1, К2, Enter Music, Enter Film, MTV Ukraine) в альянсе с ТРК "Украина" уже в январе показали высокую заполняемость эфира (см. диаграмму). Так, уже в третью неделю месяца (18-24 января) "Интер", НТН и К1 достигли 100%, а "Украина" - 99% (данные не учитывают политическую рекламу). "Такую рекламную активность мы видим впервые за последние лет десять",- говорит директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница.

Показатели каналов неофициального альянса сейлз-хауса StarLight Sales (ICTV, "Новый канал", СТБ, "Первый канал. Всемирная сеть", М1, М2 и QTV) и группы "1+1" ("Студия 1+1", ТЕТ и "Кино") несколько ниже, но также достаточно высоки для января. "Мы ценим каналы, которые обслуживаем, и не готовы продавать их так дешево, как наши коллеги",- объяснил директор StarLight Sales Андрей Партыка. По словам руководителя департамента продаж ТРК "Украина" Вячеслава Булавина, цены на текущий год были сохранены на уровне прошлого (Ъ сообщал о ценах 10 декабря 2009 года), а некоторые клиенты даже получили дефляцию при размещении в январе: "Агентства и клиенты добивались пониженных цен, мотивируя это тем, что кризис еще не прошел".

Но судя по январю и заявкам на февраль, чтобы избежать нехватки ресурса, цены нужно было поднять минимум на 30%, считает господин Булавин. "В феврале мы также ожидаем заполняемости на уровне 95%. Это означает, что мы тоже недооценили спрос и будем вынуждены повысить цены",- говорит господин Партыка. По его оценкам, в целом в 2010 году рост бюджетов рекламодателей составит 30-40% в гривневом выражении.

Тем не менее в сейлз-хаусах рассчитывают, что в феврале появятся новые рекламодатели, что вынудит часть клиентов перейти на более дорогие типы размещения рекламы. "Большинство клиентов 'Интер-рекламы' и ТРК 'Украина' в январе покупало рекламу по низкоприоритетному размещению (НПР; предусматривает 50-процентную скидку за нефиксированное место в рекламном блоке.-Ъ)",- отмечает Андрей Партыка. По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, всего по НПР в январе было продано около 30-40% ресурса. Агентства готовы к такому повороту событий. "В январе все наши клиенты размещались только по НПР. Но мы понимаем, что уже в феврале доля НПР будет значительно ниже",- говорит директор медиаагентства ZenithOptimedia Денис Сторожук.

На дальнейшее повышение цен будут влиять и условия соглашений в рамках альянсов. По данным Ъ, наименее регламентирован альянс "Интер-рекламы" и ТРК "Украина": если рекламодатель заключает эксклюзивную сделку с "Интер-рекламой", "Украина" дает скидку 15%. При этом "Украина" может снизить цену на 5%, даже если основной бюджет идет на каналы конкурентов. В то же время, как утверждают источники, знакомые с условиями соглашений, цены на "1+1" в среднем на 20% ниже, чем на каналах StarLight Sales. При этом эксклюзивный клиент StarLight Sales может купить у "1+1" только 23% рейтингов (аудитория - люди 14-49 лет), иначе он теряет скидку за эксклюзив, составляющую 30% от прайсовой стоимости.

Ирина Миронова

2010-02-01
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Баннери, плівкиБаннери литі максимальноі щільності, жорсткий сольвент, проварка, люверси, противітрові прорізи на більшому, по 1шт, розміри; 6900-4500 вертикальний
Форум
Как найти клиентов?Всем добрый вечер,работаю менеджером полиграфии,подскажите где и как найти клиентов(заказчиков).