×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Понеділок, 6 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Игорь Коломойский купил "Студию 1+1" и "Кино"

Совладелец ПриватБанка Игорь Коломойский спустя пять лет борьбы за телеканал "Студия 1+1" стал его единоличным владельцем. Вчера американская медиакорпорация Central European Media Enterprises (СМЕ) объявила о продаже господину Коломойскому украинских активов - "Студии 1+1" и "Кино".

Покупка канала - стратегический шаг в развитии финансово-промышленной группы: крупному бизнесу важно иметь рычаги влияния на политическую ситуацию, отмечают эксперты.

CME объявила вчера о подписании договора с Harley Trading Ltd, бенефициаром которой является Игорь Коломойский, о продаже своих украинских активов - телеканалов "1+1" и "Кино". Сумма сделки составила $300 млн, еще $19 млн - затраты на финансирование деятельности каналов до закрытия сделки во второй половине апреля. Первый платеж в размере $30 млн СМЕ получит уже 1 февраля.

"Студия 1+1" в 2009 году заняла второе место среди украинских телеканалов с долей аудитории 8,98% при рейтинге 1,37% (по данным GfK Ukraine, аудитория старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек). Выручка за 9 месяцев прошлого года - $14,37 млн, из них от прямой рекламы - $9,72 млн (-84,3%). Операционный убыток - $42,97 млн.

Первые 49% телеканалов "1+1" и "Кино" корпорация продала господину Коломойскому еще в июле 2009 года за $100 млн и подконтрольный бизнесмену канал ТЕТ. Тогда же компания заключила с предпринимателем опцион на продажу 51% в украинском бизнесе за $300 млн в течение года после закрытия сделки. Но, в отличие от июльских договоренностей, теперь ТЕТ остается за прежними владельцами - господином Коломойским и его партнером Игорем Суркисом, отметили в пресс-службе "1+1". "Продажа украинских активов - лучшее стратегическое решение для СМЕ в нынешних условиях. Это позволит нам сконцентрироваться на работе в Евросоюзе и странах, которые вскоре к нему присоединятся",- приводятся в сообщении компании слова президента и исполнительного директора СМЕ Адриана Сарбу.

Игорь Коломойский давно присматривался к "1+1". Несколько лет назад он договорился с основателями канала - Александром Роднянским и Борисом Фуксманом - о покупке доли в "1+1". Но те предпочли продать 60% канала CME. В результате с 2005 года господин Коломойский судился с совладельцами "1+1". В августе 2007 года бизнесмен купил за $110 млн около 3% акций CME и вошел в ее совет директоров. А в феврале 2008 года CME объявила о выкупе очередных 30% "1+1" у господ Роднянского и Фуксмана за $219,6 млн, из них основатели канала получили лишь $79,6 млн. Оставшиеся $140 млн были предназначены Игорю Коломойскому в качестве компенсации за так и нереализованный им опцион на покупку доли в "1+1". В октябре 2008 года CME выкупила за $109,1 млн у Александра Роднянского и Бориса Фуксмана последние 10%.

На "1+1" претендовал также российский холдинг "Проф-медиа", предлагавший выкупить у CME контрольный пакет, оценив весь канал с учетом долгов в $400 млн. Готов был выкупить "1+1" и один из основателей канала Борис Фуксман.

Последнее время участники рынка активно обсуждают возможную смену топ-менеджмента канала. С момента назначения Александра Ткаченко гендиректором "1+1" в августе 2008 года показатели телесмотрения канала ухудшились. Если в августе 2008-го доля аудитории "Студии 1+1" составляла 12,74%, то в мае 2009 года - 8,19% (аудитория старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек). Наиболее вероятным кандидатом на должность гендиректора "1+1" называют бывшего генерального продюсера телеканала "Интер" Анну Безлюдную. Вчера госпожа Безлюдная заявила, что не будет комментировать неофициальную информацию. "Нынешний менеджмент убил канал, причем не только в показателях телесмотрения и финпоказателях, но и в репутации",- считает Александр Роднянский. "Усугубление падения показателей телесмотрения канала приводит к тому, что он становится все менее интересен как рекламоноситель, а следовательно, теряет прибыльность",- говорит руководитель департамента продаж ТРК "Украина" Вячеслав Булавин (экс-гендиректор сейлз-хауса "Приоритет", ранее продававшего рекламу на "1+1"). Впрочем, сам господин Коломойский в интервью агентству "Интерфакс-Украина" отметил, что доволен нынешней командой во главе с Александром Ткаченко.

Переплатил вдвойне

Рыночная стоимость канала почти в два раза ниже уплаченной за него цены, которую эксперты назвали «неадекватной». «Даже учитывая сильный бренд, справедливая цена - $250 млн. Это максимум», - оценивает экс-совладелец телеканала «1+1» Борис Фуксман. По его данным, убыток канала за 2009 год составил $35-50 млн. (в зависимости от того, сколько было заработано на предвыборной агитации) и приблизительно такой же убыток заложен в бизнес-план на текущий год. «Только из-за разрыва сотрудничества с сейлз-хаусом «Приоритет» канал потерял в прошлом году минимум $15-20 млн., - подсчитывает Борис Фуксман. - Кроме того, канал скатился вниз по рейтингам на один уровень с «группой преследования» - каналами Пинчука и телеканалом «Украина», которые на сегодня показывают великолепные результаты».

Таким образом, собственникам придется приложить много усилий и средств, чтобы вернуть «1+1» на утраченные позиции. Из первоочередных задач, стоящих перед новыми собственниками, - выстраивание системы менеджмента, считают специалисты. «Нужен медиаменеджер, администратор и креативщик в одном лице. Из существующих сегодня на рынке людей таким характеристикам соответствует, пожалуй, только Влад Ряшин», - делятся своим мнением медиаэксперты.

Покупка господином Коломойским телеканалов "1+1" и "Кино" - логичный шаг в развитии финансово-промышленной группы, считают эксперты. "Финансово-промышленные группы вовлечены в бизнес, судьба которого во многом решается наличием информационных ресурсов и возможностью оказывать влияние на ход политических событий. От этих процессов такая группа, как 'Приват', не могла остаться в стороне",- отмечает господин Роднянский. "Медиа - это привлекательный, потенциально прибыльный бизнес, но медиаактивы - это в первую очередь предмет гордости акционеров. Я убежден, что украинский рекламный рынок будет расти, поэтому покупка крупного телеканала - успешная долгосрочная инвестиция",- уверен руководитель холдинга StarLightMedia ("Новый канал", ICTV, СТБ, М1, М2, QTV) Александр Богуцкий.

2010-01-21
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
брошуриДобрий день. Брошури 200*200 обкл. мел. 250г/м 4+4 гл.лам. з однієї сторони 1. блок мел.130г/м 4+4 80 стор. клей 1000шт. брошура не одна
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з