Новини
Эксперт: Мода на «кризисную» рекламу проходит
В 2009 году на радиостанциях объем радиорекламы, обыгрывающей тему кризиса, сократился на 20%. Такие данные приводит аналитик медиамониторингового агентства AdMonitor Елена Горланова.
«В 2009 году рекламодатели продолжили обыгрывать в своих кампаниях на радио тему кризиса, но в целом такой рекламы стало в 1,2 раза меньше», — уточнила эксперт.
В частности, по подсчетам агентства, с июля по ноябрь 2009 года на радиостанциях Москвы вышло 0,94 тыс. минут такой рекламы. Причем почти 96% роликов было ориентировано именно на столичных радиослушателей (0,9 тыс. минут в локальных блоках), и только 0,03 тыс. минут крутились в сетевых блоках.
Еще 0,01 тыс. минут вышло в спонсорских блоках.
Всего реклама со словами «кризис», «кризисный» и «антикризисный» выходила в эфире 87 московских станций: сетевая «кризисная» — на 12 станциях, локальная – на 71, спонсорская – на 4-х.
Для сравнения, за аналогичный период прошлого года «кризисные» ролики крутились в радиоэфире 1,1 тыс. минут, причем в июле 2008 года такой рекламы не было вообще. Тема кризиса звучала в рекламном эфире 84 радиостанций: на 58 – в локальных блоках, на 26 – в сетевых блоках.
На радио в Петербурге, наоборот, тематической «кризисной» рекламы в учитываемый период стало больше почти в два раза. В прошлом году, когда тема кризиса только «пошла в народ» и была наиболее актуальной, «кризисные» ролики крутились 0,49 тыс. минут на 21 радиостанции, в аналогичный период 2009 года – уже 0,95 тыс. минут на 33 радиостанциях.
Отметим, что на телевидении в 2008 году кризисная реклама занимала только 0,05 тыс. минут. В 2009 году такой рекламы вышло в 2,2 раза больше (0,11 тыс. минут).
2009-12-30
Джерело: www.rup.com.ua