Новини
С Нового года реклама алкоголя и табака в прессе запрещена
С 1 января 2010 года вступает в силу запрещение размещать рекламу табачных изделий, алкогольных напитков и соответствующих торговых марок, во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий).
Об этом заявил заместитель председателя Верховной Рады Николай Томенко.
Вице-спикер призвал обратить особое внимание на определение понятия "специализированное издание". По его словам, в законе "О рекламе" на сегодня нету определения "специализированного издания", в котором позволяется соответственно реклама алкоголя и табака, нет такого определения и в других законах.
"Запрещение на рекламу табачной и алкогольной продукции во всех печатных изданиях, за исключением специализированных, вступает в силу 1 января 2010 года. Но и до сих пор понятие "специализированное издание" в законе определено не было. Некоторые компании перерегистрировали издание как специализированные, что позволило им претендовать на бюджеты табачных и алкогольных компаний", - сказал Томенко.
Теперь, подчеркнул он, этот факт в любом случае не останавливает действие закона, и призвал Министерство юстиции совместно с Государственным комитетом телевидения и радиовещания, профильным парламентским Комитетом и с привлечением специалистов и экспертов сделать соответствующие разъяснения по этому вопросу.
Томенко отметил, что в Украине действуют нормы закона об ограничении рекламы алкоголя и табака, автором которого он является. Данные нормы закона "О рекламе", что вступили в силу с 1 января 2009 года предусматривают: запрещение наводить в телепередачах звуковую информацию рекламного характера о спонсоре - производителе алкогольных напитков, его наименовании, или торговой марке; запрещение рекламы табачных изделий и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы; запрещение рекламы алкогольных напитков и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы, а также запрещение рекламирования алкогольных напитков, табачных изделий, пива и соответствующих торговых марок известным лицам.
Также Томенко напомнил, что в парламенте на сегодняшний день зарегистрированы ряд законопроектов относительно ограничения или запрещения алкоголя и табака, в том числе и его проект (N 1014-2) о необходимости полного запрещения рекламы пива и алкогольных брендов на телевидении до 24 часа.
2009-12-29
Джерело: www.rup.com.ua