×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Четвер, 2 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Реклама нашла общий язык с местными

Локальные клиенты спасли рекламные агентства от кризиса. В рейтинге крупнейших игроков в этом году лидером по-прежнему является Publicis Groupe Ukraine, но наибольший рост показали группы Aegis Media и Group M, в чьих портфелях значительную долю занимают украинские компании

Снижение цен на рекламу простимулировало их увеличить бюджеты, чего не сделали международные клиенты, говорят в агентствах.
Лидер прошлого года компания Publicis Groupe Ukraine сохранила первое место среди рекламных групп и в 2009 году: ее оборот оценивается более чем в 700 млн грн, говорится в ежегодном рейтинге Всеукраинской рекламной коалиции (отраслевая организация, объединяющая более 130 членов). Прочную вторую позицию с биллингом свыше 600 млн грн заняла Group M, увеличив отрыв от ADV Group (см. таблицу). Последняя теперь делит третье-четвертое места с Aegis Media, чьи обороты оцениваются в пределах 450-600 млн грн.
В этом году заработки агентств впервые были подсчитаны вместе с политрекламой. С учетом этой статьи лидерство – у агентства Mindshare (входит в Group M) с общим биллингом более 300 млн грн, которое, по данным участников рынка, обслуживает Партию регионов. Без учета политических бюджетов первую позицию сохраняет агентство MediaVest, а крупнейшей компанией по объемам закупок ТВ-рекламы признано агентство Starcom (оба входят в Publicis Groupe Ukraine).
Из-за значительного падения цен на рекламу в текущем году в лучшем положении оказались агентства, в портфеле которых значительную долю занимают локальные рекламодатели. Такие международные компании, как Procter & Gamble и Unilever, при формировании бюджетов исходят из количества рейтингов (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ), необходимых для проведения рекламных кампаний, объясняет директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница: "А поскольку реклама в этом году подешевела, их бюджеты сократились. Например, Unilever, по моим оценкам, снизила годовой бюджет с $20-25 млн до 20 млн грн, а Danone по итогам года даже не войдет в топ-10 рекламодателей".
Локальные клиенты, напротив, исходили из стоимости рекламы. "Когда в Roshen поняли, что рекламу можно купить дешевле, решили увеличить активность в два раза",– отмечает господин Вареница. Именно локальные клиенты увеличили выручку и агентству АИТИ/Carat (входит в Aegis Media), говорит его директор Александр Гороховский: "В этом году мы выиграли более 20 тендеров, среди них 'Сильпо', 'Алло' и 'Калина'".
Прогнозы на следующий год агентства пока делают осторожно. Но одним из факторов, сдерживающих рост рынка, называют конкуренцию двух ТВ-альянсов: StarLightMedia и группы "1+1" (в "1+1" опровергают его существование) с одной стороны и "Интер-реклама" и ТРК "Украина" – с другой. "Если они начнут демпинговать, рынок в следующем году вырастет не на 10-15%, как ожидалось, а всего на 5%",– говорил Ъ Валерий Вареница.

Ирина Миронова

2009-12-14
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
На козирки кепки зробити лого 2 кольори6шт
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з