Новини
Спам чаще содержит ссылки на социальные медиа
Растет количество спам-рассылок, содержащих ссылки на социальные медиа-сети. В середине ноября фирма MessageLabs зафиксировала спам-атаку, увеличившую количество таких писем с десятых долей процента до 4% от общего количества спама.
Эту волну «социального» спама можно приписать бот-сети под названием DonBot. За период с 18 по 23 ноября она разослала огромное количество спам-писем с картинками и ссылками на тысячи социальных медиа-аккаунтов. Некоторые из аккаунтов оказались ложными, созданными исключительно в целях мошенничества, другие, законные аккаунты, были захвачены бот-сетью. Бот-сеть - это группа программных роботов, так называемых ботов, рассылающих вредоносные спам-атаки с зараженных компьютеров.
«Спаммеры пытаются извлечь выгоду из легитимных сайтов, которые пропускаются анти-спамовыми фильтрами,» - говорит Пол Вуд (Paul Wood), старший аналитик MessageLabs Intelligence. - « Если домены социальных сетей включены в «белый» список, то с их помощью спамеры могут протащить свое письмо.»
Сами электронные письма представляют собой картинки с обещаниями вроде «разбогатей не выходя их дома». В картинку включаются поддельные изображения газетных статей и ссылки на аккаунт в сети Twitter. Причина того, что такое большое количество подобных спам-писем, минуя все фильтры, добирается до получателя, в том, что Twitter - разрешенный сайт, и фильтр не может заблокировать его полностью без того, чтобы не остановить этим огромное количество вполне легитимных электронных писем.
Количество спама постоянно растет. По данным MessageLabs, в октябре 2009 года уровень спама составлял 88,1% от общего количества электронных писем, в то время как год назад только 82%. MessageLabs прогнозирует дальнейший рост, поскольку спаммеры становятся все более изобретательными в умении обходить фильтры
Постоянный рост спама означает, что легитимным маркетерам придется сильнее задуматься о принятии антиспамовского законодательства и использовании лучших практик маркетинга.
«Задача состоит в том, чтобы придерживаться основных правил и лучших практик, установленных торговыми организациями для директ-маркетинга, чтобы вас не причислили к спаммерам,» - говорит Вуд. - «Для маркетеров также важно защищать личные данные клиентов, чтобы быть уверенными в том, что эти данные используются именно тем способом, который был обещан людям, предоставившим их.»
2009-12-03
Джерело: www.rup.com.ua