Новини
Политическая реклама на Украине вытеснила социальную
Политическая реклама выдавила из украинского эфира не только инструкции по борьбе с гриппом, но и любую социальную рекламу. Оргкомитет акции "Все миром" в октябре объявил сбор средств для ветеранов к 9 мая, разместил на льготных условиях ролики. Но с началом политической агитации кампанию пришлось свернуть.
"Все рекламные ролики выкуплены кандидатами в президенты Украины, возможности продолжать кампанию нет, - говорит Олег Карамазов, организатор акции "Всем миром". – Мы просим кандидатов в президенты Украины поделиться тем рекламным ресурсом, который у них есть".
На просьбу пока никто не отозвался. Слишком дорого рекламное время, чтобы тратить его на ветеранов. Цена минуты на национальном канале – от 6 тысяч долларов и выше. В наиболее удобное время на телевидении кандидаты критикуют нынешнюю власть и предлагают свои рецепты спасения страны. Эксперты отмечают, что с очередной избирательной кампанией и в программах, и в рекламе украинских кандидатов все меньше содержится конкретных предложений и все больше популистских лозунгов.
"Наши политики создают пшик, красивую картинку, но под ней ничего не лежит, даже на словах, - считает Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины. - В народе продолжает формироваться эмоциональное отношение к политикам".
"Только он достоин быть президентом" - вот так категорично, без объяснений звучит ролик спикера Верховной рады Владимира Литвина. А в рекламе премьер-министра Юлии Тимошенко лица нет, его и так каждый день показывают по телевидению, только слоган – "Она победит! Она и есть Украина!". Быть скромным и доказательным среди украинских кандидатов сегодня не модно.
"Я думаю, что здесь должны говорить не только политологи, но и психологи, психоаналитики, потому что выпяченность "я", самонадеянность являются особенностью этой кампании", - отмечает политолог Андрей Ермолаев.
Еще одна особенность нынешней кампании заключается в том, что в ней уже до старта определились лидеры - Виктор Янукович и Юлия Тимошенко. Все остальные кандидаты работают на перспективу.
Рекламные плакаты политиков стали неотъемлемой частью украинского пейзажа – первые из них появились еще летом, задолго до официального старта агитационной кампании, и проходили по статье "социальная реклама". Но с окончанием президентской кампании эта реклама не исчезнет, ведь уже весной на Украине пройдут выборы в местные советы, и затем, вполне вероятно, досрочные выборы в парламент. Значит, появятся новые лица и новые лозунги.
2009-12-01
Джерело: www.rup.com.ua