Новини
Рекламу лекарств предлагают распространять только среди специалистов
В ВР Украины зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно ограничения рекламы лекарственных средств).
В пояснительной записке к законопроекту, в частности, сказано: «К сожалению, под видом рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в популярных средствах массовой информации иногда размещаются откровенно шарлатанские предложения, в частности – «универсальных» препаратов чуть ли не от всех заболеваний, в том числе тяжелых.
Бесспорно, существует ряд лекарственных средств, которые проверены временами и применяются без рецепта врача. Однако они общеизвестны и рекламы не требуют.
Любые новые лекарственные средства, медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, учитывая перенасыщенность рынка недобросовестными предложениями, стоит применять лишь по совету (рекомендации) врача, что и предусматривается п. «д» ст. 6 Закона Украины «Основы законодательства Украины об охране здоровья». Поэтому, с целью усиления социальной защиты широких слоев населения, ограждения потребителей от недобросовестной рекламы, предлагается ограничить распространение рекламы лекарственных средств среди неспециалистов».
В связи с этим депутаты предлагают статью 21 Закона Украины «О рекламе» изложить в такой редакции:
Статья 21. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
«Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, может размещаться исключительно в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также может распространяться на семинарах, конференциях, симпозиумах на медицинскую тематику».
2009-11-30
Джерело: www.rup.com.ua