Новини
Столичная наружка: от цвета к серости, от контраста к бурости
Новый руководитель управления контроля за благоустройством КГГА хочет запретить использовать контрастные цвета в рекламе на фасадах зданий.
После того, как Леонид Черновецкий назначил вместо Сергея Неклюдова на должность руководителя Главного управления контроля за благоустройством КГГА Романа Гладуняка, новый «главный благоустройщик» сразу же предложил ряд изменений, которые должны, по его мнению, улучшить эстетический вид города. Управление планирует внести в Правила благоустройства города достаточно интересные поправки. В части наружной рекламы чиновники действительно неплохо покреативили. Их предложение сводится к тому, что нужно запретить размещение на фасадах зданий наружной рекламы, контрастной по цветовой гамме к окружающим домам. «Эта реклама не должна полностью занимать фасад здания, а по колористике не должна существенно отличаться от колористики хотя бы этого микрорайона», - заявил Роман Гладуняк 17 ноября на заседании земельной комиссии Киевсовета. Также проект изменений предполагает обязать заказчиков наружной рекламы на зданиях и сооружениях осуществлять подсветку их фасадов.
С подсветкой все более или менее ясно (кроме того, почему этим должны заниматься заказчики рекламы, а не ее распространители-операторы), ведь и операторы наружной рекламы, и их клиенты заинтересованы в том, чтобы даже в темное время суток их реклама была заметна. Поэтому подобные инициативы чиновников вполне соответствуют тенденциям развития отрасли, являясь, по сути, излишними. А вот с запретом контрастной рекламы благоустройщики все-таки перегнули палку. На практике подобное нововведение вполне обосновано повлечет за собой отказ рекламодателей размещать свои сюжеты на фасадах зданий. Почему? - Да потому, что рекламу, которая не выделяется, а сливается с окружающей средой, вряд ли кто-либо станет размещать. Реклама должна бросаться в глаза и запоминаться, а контрастные цветовые решения при этом - один из самых надежных инструментов привлечения внимания. Тем более что, согласно законам колористики, в открытых средах цвета с высокой контрастностью в оттенке и яркости предпочтительнее, поскольку, как правило, цвета без контраста смешиваются вместе и скрывают сообщения. Следственно, и эффективность подобной «неконтрастной» рекламы стремится к нолю.
2009-11-19
Джерело: www.rup.com.ua