×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Четвер, 16 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Бренды уценили по достоинству

Глобальный экономический кризис обесценил 59 из 100 самых дорогих брендов мира, следует из очередного рейтинга бренд-консалтингового агентства Interbrand. Больше всего не повезло торговым маркам финансового сектора, потерявшим в стоимости от 5% до 50%, и одним из главных жертв кризиса – автоконцернам (подешевели на 5-12%).

Традиционный лидер рейтинга Coca-Cola вышла из кризиса без потерь, наоборот, ее бренд стал на 3% дороже и теперь стоит $68,7 млрд.

Агентство Interbrand подготовило очередной, десятый по счету рейтинг самых дорогих брендов мира (топ-20 брендов см. в справке). Первое место уже традиционно заняла марка Coca-Cola, чья стоимость за год увеличилась на 3%, до $68,7 млрд. Замыкает топ-100 дебютант: бренд Campbell`s, оцененный в $3,08 млрд. Всего в рейтинге семь новичков: в частности, Lancome ($3,24 млрд), Burger King ($3,22 млрд), Adobe ($3,16 млрд). Одна марка – Ferrari ($3,53 млрд) – по сравнению с предыдущим рейтингом сохранила свою стоимость неизменной. 33 бренда за год подорожали, 59 – подешевели.

По собственной запатентованной методике Interbrand оценивает стоимость торговых марок публичных компаний, исходя из их финансовых показателей. Обязательное условие для участия в рейтинге – владелец бренда должен вести бизнес минимум на трех континентах, получая не менее трети выручки за рубежом. Именно поэтому в рейтинге до сих пор нет ни одной марки из СНГ: по стоимости российские бренды "Билайн" и МТС, оцениваемые Interbrand на локальном уровне, могли бы претендовать на места в пятой-шестой десятке мировой сотни, если бы отвечали критерию глобальности.

Абсолютно без исключения подешевели бренды всех финансовых структур, попавших в топ-100. Allianz и Visa – на 5%, до $3,83 млрд и $3,17 млрд соответственно, AXA – на 7%, до $6,53 млрд, Goldman Sachs – на 10%, до $9,25 млрд, J.P. Morgan – на 11%, до $9,55 млрд, HSBC – на 20%, до $10,51 млрд, Morgan Stanley – на 26%, до $6,4 млрд, American Express – на 32%, до $14,97 млрд.

Наибольшее падение продемонстрировали марки Citi и UBS – на 49%, до $10,25 млрд, и на 50%, до $8,74 млрд соответственно. "На марку UBS негативно влияет как слабое финансовое положение самого банка, так и международный скандал с налогами",– поясняют в специальном отчете аналитики Interbrand. Агентство также отмечает, что, несмотря на поддержку властей Швейцарии, банк перестал инвестировать средства в поддержку собственного бренда.

За исключением уже упомянутого бренда Ferrari, аналитики Interbrand снизили стоимость всех автомобильных марок. Четыре марки – Mercedes-Benz ($23,88 млрд), BMW ($21,67 млрд), Honda ($17,8 млрд) и Audi ($5,01 млрд) – подешевели за год на 7%. Три других – Toyota ($31,33 млрд), Volkswagen ($6,48 млрд) и Porsche ($4,23 млрд) – на 8%. Стоимость бренда Hyundai снизилась на 5%, до $4,6 млрд, Ford – на 11%, до $7 млрд, Lexus – на 12%, до $3,16 млрд.

Больше всех (на 43%, до $4,34 млрд) потеряла в цене марка Harley-Davidson. Такую уценку авторы рейтинга связывают с финансовыми результатами Harley-Davidson Inc. В 2008 году чистая прибыль компании упала на 30%, до $654,7 млн, при снижении выручки всего на 3% – до $5,97 млрд.

Сказался кризис и на стоимости люксовых брендов. Марка Gucci подешевела на 1%, до $8,18 млрд; Louis Vuitton и Prada – на 2%, до $21,12 млрд и $3,53 млрд; Chanel и Tiffany & Co.– на 5%, до $6,04 млрд и $4 млрд соответственно, Cartier и Armani – на 6%, до $3,97 млрд и $3,3 млрд, Rolex – на 7%, до $4,6 млрд. Попавшие в этом году на 98-е и 99-е места бренды Burberry ($3,095 млрд) и Polo Ralph Lauren ($3,094 млрд) год назад в топ-100 не вошли, но их стоимость за отчетный период при этом также снизилась – на 7% и 6% соответственно. Впрочем, один бренд, присутствовавший в прошлогоднем рейтинге,– Hermes – все-таки подорожал на 1%, до $4,6 млрд.

Кризис сказался и на деятельности самого агентства Interbrand. Из-за ограниченности ресурсов выход ряда ежегодных национальных рейтингов откладывается на несколько месяцев, сообщила Ъ управляющий директор московского офиса Interbrand Никола Станиш. В прошлом году Interbrand объявляло топ-40 самых дорогих российских брендов в ноябре. Рейтинг по результатам этого года будет готов предположительно к марту следующего года, уточнила госпожа Станиш. Украинские бренды агентство пока не оценивает.

2009-09-22
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Листовка 4000А5, 4+0, 90мелЛистовка 4000А5, 4+0, 90мел
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім