Новини
Предвыборная гонка. Реклама пошла
Количество телевизионных сюжетов, имеющих косвенные признаки заказных, в украинском телеэфире в течение июля возросло. Об этом сообщили в общественной организации "Телекритика" со ссылкой на результаты мониторинга качества новостей всеукраинских телеканалов, проведенного в июле 2009 года.
В частности, по данным "Телекритики", в последнюю неделю июля новости телеканала ICTV содержали 4 таких материала; "Нового канала" и "1+1" — по 3 материала, "Интера" — 2, Первого канала, СТБ и ТРК "Украина" — по одному материалу. Не выявлены такие сюжеты лишь в новостях "5 канала".
Как отмечают в "Телекритике", среди вероятных заказчиков "джинсы" можно выделить штаб Арсения ЯЦЕНЮКА — несбалансированными в его пользу оказались сюжеты "Интера", СТБ и "Нового канала". "В итоговых информационно-аналитических программах телеканала "Интер" прослеживается откровенный пиар Арсения ЯЦЕНЮКА как потенциального лидера президентской гонки с использованием манипуляций, результатов соцопросов и черного пиара против его вероятных оппонентов", — сообщает "Телекритика".
Также мониторинг фиксирует значительное количество нарушений базовых журналистских стандартов в новостях канала "1+1" (8 сюжетов на протяжении последней недели), "Интера" (6 сюжетов), ICTV (5) и "Нового канала" (4). Не выявлено грубых нарушений лишь в новостях СТБ.
Одной из главных тенденций освещения актуальных политических событий остается искусственная скандализация, когда, например, парламентский процесс представляется как последовательность столкновений и блокировок трибуны, а драка между двумя политиками становится новостью дня, отмечают в "Телекритике".
Справка. С июня 2009 года в рамках проекта "У-медиа" "Мониторинг соблюдения журналистских стандартов и повышения медиаграмотности широкого круга украинских граждан", который реализовывается общественной организацией "Телекритика" и ОО "Институт массовой информации" при поддержке Internews Network, на сайте "Телекритики" еженедельно публикуется анализ соблюдения профессиональных стандартов в работе информационных служб украинских телеканалов. Проект направлен на повышение уровня медиаграмотности украинского общества, стимулирование медиа к ответственности и соблюдение журналистских стандартов, повышение качества медийного продукта.
Мониторинг координирует тренер МОО "Интерньюз-Украина" медиаэксперт Игорь КУЛЯС, анализирующий качество новостных выпусков десяти ведущих телеканалов ("Интер", "1+1", ТРК "Украина", СТБ, "Новый канал", ICTV, "5 канал", К1, ТВі, Первый национальный) по специально разработанной методике, которая содержит 24 критерия для оценки каждого новостного выпуска и 29 — для оценки каждого отдельного сюжета.
2009-08-06
Джерело: www.rup.com.ua