Новини
Интернет-реклама пошла в рост
Третий квартал 2009 г. начался достаточно оптимистично для украинского рынка Интернет-рекламы: клиентов становится все больше, а объемы рынка по результатам тяжелого первого полугодия сравнялись и даже несколько обогнали в гривне показатели января-июня 2008 г.
Если политики и Нацбанк не преподнесут осенью сюрприз в виде очередного витка девальвации национальной валюты, то по результатам года реклама в Интернете покажет неплохой рост, пишет издание "Экономические Известия" (www.eizvestia.com).
Как отмечается в материале, Интернет-реклама является единственным ATL-инструментом на украинском отраслевом рынке, объемы которого не просели в первом полугодии. Некоторый спад первого квартала был с лихвой компенсирован в мае-июне, так что в жаркий июль игроки сегмента вступили с горящими глазами и намеками на уверенность, что падение осталось позади, а второе полугодие порадует лишь ростом как количества клиентов, так и их бюджетов. Сейчас наблюдается в принципе нехарактерный для лета период оживления продаж Интернет-рекламы. "Рынок уже стабилизировался. Первый всплеск оптимизма после тяжелого января-февраля был в марте. После этого было небольшое затишье, а сейчас мы видим интересное оживление, совершенно, я бы сказал, несвойственное для летнего периода, который, в принципе, период тихий и грустный. Сейчас можно говорить не о спаде, а об уверенном росте объемов рынка и показов медийной рекламы, так и о значительном росте контекстной рекламы", - говорит Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Ассоциации Интернет-рекламы Украины.
Контекстная реклама как инструмент продвижения, действительно, пользуется все большим и большим успехом. Представители наиболее популярных в Украине поисковиков - "Google" и "Яндекс" - отмечают, что в этом году значительно выросло количество клиентов, хотя сумма "среднего чека" просела. "Контекст - это инструмент быстрого возврата вложенных средств, и в существующей экономической ситуации именно этот инструмент позволяет клиентам видеть эффективность, и видеть ее прямо сегодня",- говорит Евгений Шевченко, генеральный директор агентства "UaMaster". Также рекламодатели возвращаются к активному использованию баннерной рекламы. По словам Андрея Заблоцкого, некоторые площадки, как, к примеру, "Bigmir", начали понемногу даже поднимать расценки на рекламу.
Как отмечают эксперты, даже в кризисный год украинская онлайн-реклама вырастет. "Без учета выборов рост рынка в этом году в гривневом выражении составит порядка 10-15%. Если зайдет много денег политических, то эта цифра будет еще на 5-10% больше",- полагает Е.Шевченко. А.Заблоцкий более оптимистичен в прогнозах: "Если ничего катастрофического не случится осенью, то в этом году рынок повторит результаты прошлого года, а в лучшем случае даже покажет 10%-ный рост, причем в долларах".
2009-07-21
Джерело: www.rup.com.ua