×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Субота, 4 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Рекламное падение переоценили

Отечественный рекламно-коммуникационный рынок встретил экватор кризисного года достаточно оптимистично: аналитики и специалисты прогнозируют, что второе полугодие будет более благоприятным, а падение рынка по результатам года будет не таким колоссальным, как это казалось еще в апреле.

Международные же аналитические компании, наоборот, пророчат более существенное сокращение объемов глобального рекламного рынка по результатам 2009 г.

Согласно опубликованному вчера отчету исследовательской компании Nielsen, глобальные затраты на рекламу в первом квартале 2009 г. упали на 7,2% по сравнению с январем-мартом прошлого года. «Последствия мирового финансового кризиса безусловно отразились и на рекламном рынке. Особенно это касается Северной Америки и Европы, где практически все страны фиксируют рекордное сокращение объемов своих рекламных рынков»,- отмечает Бен ван дер Верф (Ben van der Werf), управляющий директор Global AdView. Больше всех, по данным исследователей, упали рынки Испании (-28,2%), Ирландии (-21,2%), Италии (-19,1%) и Великобритании (-14%,7), рынок США сократился на 12,7%. Наибольший рост показала Индонезия (+19,1%), а объем китайской рекламы увеличился в деньгах на 2,5%, но это все же не мешало всему Азиатско-Тихоокеанскому региону показать снижение на 2,3%.

По результатам же второго полугодия мировые исследователи переоценили свои прогнозы касательно объемов падения рекламного рынка в этом году. Так, по июльским прогнозам ZenithOptimedia, затраты компаний на рекламу сократятся в мировом масштабе на 8,5%, до $456,5 млрд. (ранее компания прогнозировала спад на 6,9%). Из 79 рынков, которые анализирует ZenithOptimedia, падение будет наблюдаться в 54 странах. GroupM, в свою очередь, прогнозирует спад в этом году на уровне 5,5%, до $417 млрд., который, в отличие от всех остальных прогнозов, продолжится еще и в следующем году (на 1,4%, до $411 млрд.). Отметим, что еще весной прогноз группы предрекал 4,4% снижения глобальных рекламных затрат.

К сожалению, в мировых прогнозах этих компаний нет выделенной строчки для нашей страны. Возможно, в международных пресс-релизах рекламистам просто не хочется напускать лишнего страху, внося отдельно информацию об объеме рекламного рынка Украины. Дело в том, что все международные подсчеты традиционно ведутся в долларах США, а в этой валюте падение украинского рынка по результатам 2009 г. должно превысить 60%. Общий страх рекламодателей перед будущим (особенно в конце прошлого - начале этого года), а также их нежелание расставаться с рекламными и маркетинговыми бюджетами в нашей стране были умножены на более чем 50%-ную девальвацию национальной валюты. В результате этого украинский рынок ATL-рекламы схлопнулся в глазах мировой общественности с более чем $1,35млрд. в 2008 г. при курсе 5,05 грн./$ до $881 млн. в 2009 г., по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), исходя из курса 7,7 грн/$. Для сравнения, затраты в США только на онлайн-рекламу, по данным Nielsen, составили в первом квартале этого года $2,11 млрд.

Тем не менее наши медийщики и рекламисты смотрят в будущее с оптимизмом. Телеканалы, значительно снизив цены зимой, сейчас начинают их потихоньку взвинчивать. Причина - огромный рост уровня sold out (проданного рекламного времени) во втором квартале, в результате которого на некоторых телеканалах (в частности, на «четверке Пинчука» - СТБ, «Новый», ICTV, М1) рекламные паузы достигли 100% заполняемости. Олег Павленко, генеральный директор сейлз-хауса «Интер-реклама» (реализует рекламные возможности как группы «Интер», так и каналов Виктора Пинчука), уверен, что худшее уже позади, а во втором полугодии рынок телерекламы покажет значительно лучшие результаты, чем в первом. По его словам, «объем отечественного сегмента телевизионной рекламы в 2009 г. в гривнях будет не меньшим, чем в прошлом году». А это, по данным ВРК, около 2,7 млрд. грн. Отметим, что по апрельским прогнозам ВРК, телереклама упадет в этом году на 32% (до 1,83 млрд. грн.). Хотя вскоре должен выйти уточненный прогноз коалиции, и вполне возможно, что корректировки будут вовсе не в сторону уменьшения. По крайней мере, исследовательская компания Cortex уже скорректировала свои прогнозы, повысив их с 32% до 28% для телерекламы и с 41% до 37% для рекламного рынка в целом.

Артем ВАКАЛЮК

2009-07-13
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Нанесення лого УФПовнокольоровий друк лого на обкладинках блокнотів, формату А5, методом УФ. К-ть блокнотів 5000шт. рошу надати ціну з ПДВ та строки.
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з