×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Субота, 4 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Мобильным операторам запретили "нулевые" тарифы

В Украине больше не будет нулевых тарифов на мобильную связь. В Нацкомиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) считают, что подобные маркетинговые ходы операторов вводят абонентов в заблуждение и нарушают закон.

НКРС ввела запрет на услуги, которые операторы позиционируют как бесплатные. В компаниях действия комиссии называют вмешательством в тарифную политику. Но если решение НКРС все же вступит в силу, на рынке будут установлены более прозрачные правила тарификации, считают эксперты.

Отныне операторам мобильной связи запрещено устанавливать нулевую стоимость на услуги и использовать эту информацию в рекламе. "Нулевых тарифов нет и быть не может,- заявила член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Людмила Артюшенко.- В законе 'О телекоммуникациях' сказано, что тарифы не могут быть ниже себестоимости. Это очевидный демпинг". НКРС дала операторам время пересмотреть тарифную политику и рекламные кампании - до 1 сентября. Если требования не будут выполнены, в комиссии обещают обратиться в Антимонопольный комитет.

Анализ тарифов был проведен по обращению "Киевстара", рассказали в НКРС. Члены комиссии и аналитики отмечают, что нулевые тарифы наиболее активно используют МТС и "Астелит". "'Астелит' первым запустил подобное предложение,- сообщает аналитик iKS Consulting Мыкола Олиярнык.- В значительной степени именно эта стратегия позволила им завоевать рыночную долю". По данным iKS Consulting, в этом году только "Астелит" продолжает наращивать абонентскую базу - 38 тыс. новых абонентов в апреле и 55 тыс. - в мае. Для сравнения: у "Киевстара" отток в апреле составил более 200 тыс. абонентов, в мае - 120 тыс.

В "Астелите" и "МТС-Украина" действия НКРС называют незаконными. "Нормы законодательства не предусматривают полномочий регулятора запрещать использование определенных тарифов мобильных операторов,- утверждает директор по маркетингу 'МТС-Украина' Василий Лацанич.- Вопросы ценообразования относятся к сфере компетенции участников рынка". Начальник отдела связей с общественностью "Астелита" Надежда Лубнина считает, что нулевые внутрисетевые тарифы не являются демпингом: "Чтобы воспользоваться условиями нулевого внутрисетевого тарифа, абонентам необходимо выполнять ряд условий - например, ежемесячно пополнять счет на 25 грн".

В "Киевстаре" возражают против того, что решение НКРС повышает ответственность участников рынка за маркетинговые действия. "А то в рекламе предлагают одно, а предоставляют другое",- говорит президент "Киевстара" Игорь Литовченко. В компании отмечают, что предлагают нулевой тариф только в одном из пакетов Djuice. "Это предложение нам придется поменять, но я не расстроен",- подчеркивает господин Литовченко. "Решение НКРС означает начало нормальной конкуренции с мобильными операторами",- уверен директор филиала объединенных продаж "Укртелекома" Игорь Сиротенко.
К появлению нулевых тарифов на рынке привели заградительные ставки интерконнекта, с их помощью крупнейшие операторы "заворачивают" трафик внутрь своей сети, полагает гендиректор "Украинских радиосистем" (ТМ Beeline) Александр Баринов. Теперь компании лишатся одного из ключевых инструментов влияния на абонентов, говорит вице-президент ИК Dragon Capital Максим Нефьодов: "Рынок станет более цивилизованным, а абонентам будет проще разобраться в тарифах". Он прогнозирует, что теперь операторы будут устанавливать высокую цену первой минуты разговора, стимулируя абонентов говорить дольше - так поступили некоторые российские компании. Впрочем, аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский не исключает, что операторы попробуют обойти запрет НКРС. "Коммуникация нулевых тарифов чрезвычайно важна для МТС и 'Астелита'. Ноль намного привлекательнее, чем 3 или 5 копеек, он дает ощущение бесплатности",- отмечает он.

2009-07-10
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Нанесення лого УФПовнокольоровий друк лого на обкладинках блокнотів, формату А5, методом УФ. К-ть блокнотів 5000шт. рошу надати ціну з ПДВ та строки.
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з