Новини
Финансовые нагрузки на операторов рекламного рынка могут быть снижены
О действиях Ассоциации наружной рекламы Украины, направленных на поиск компромисса с органами киевской городской власти в вопросе снижения базовых тарифных ставок, сообщалось неоднократно, теперь пришло время рассказать о первых результатах.
Так, в ближайшее время будет опубликовано распоряжение КГГА, которым вносятся изменения в действующую нормативно-правовою базу отрасли в части снижения размеров платы за аренду коммунальной собственности для размещения рекламы. По ряду основных для рынка форматов, снижение базовых тарифов достигнет 32%, некоторые тарифы, к сожалению, останутся без изменений, на прежнем уровне зафиксированы и зональные коэффициенты.
Не секрет, что действующие тарифы, установленные в сентябре распоряжением КМДА № 852, откровенно завышены, и в условиях экономического кризиса являются одной из главных угроз существованию рынка. Если учитывать тот факт, что, согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции и компании UMM, объём рынка в гривневом эквиваленте с начала года сократился в 2 раза, снижение тарифов в Киеве на 30% - лишь первый шаг по стабилизации ситуации в отрасли, кроме того, несколько запоздавший.
Но, так или иначе, подобный прецедент – уникальный случай для рекламного рынка Украины. До этого тарифы на рекламу местными властями только повышались. Теперь же у региональных чиновников есть прекрасный пример для подражания, и игнорировать призывы участников рынка к адекватной оценке экономических реалий будет уже невозможно.
2009-06-10
Джерело: www.rup.com.ua