Новини
PR разошелся с рекламой
Пока рекламная индустрия рапортует о безудержном падении объемов, участники рынка PR говорят об оживлении. Примечательно, что возобновлению роста отрасли предшествовал небывалый спад - в I квартале доходы PR-рынка рухнули на 50%.
С учетом нынешней ситуации, падение по итогам года может составить не более 15%. Об этом сообщает Sostav.ru.
Рынок PR-услуг приходит в себя, считают в агентстве "Сокур и партнеры". "Уже со второго квартала возобновился медленный рост, который, как мы ожидаем, продолжится до конца года", - говорит директор компании Дмитрий Сокур. По его подсчетам, объем рынка PR по итогам 2009 г. достигнет $850 млн. (в 2008 году - около $1 млрд.).
Президент "Михайлов и Партнеры" Юлиана Слащева полагает, что даже самые сильные клиенты теперь заняты только вопросами выживания. "Стратегические коммуникации становятся тактическими, - говорит она. - Основная задача - продемонстрировать аудитории, что компания по-прежнему работает". Новая ситуация в экономике заставила крупных игроков более тщательно следить за эффективностью маркетинговых расходов, признают в другом крупном агентстве.
Участники рынка считают, что падение объемов в начале года связано, прежде всего, с сокращением бюджетов на проведение мероприятий и дополнительные услуги. При этом в начале весны на рынке началось оживление агентской активности. Многие компании стали сообщать о выигранных тендерах или возобновленных контрактах.
"Перегретые" цены прошлого года сыграли с отраслью злую шутку. Ранее компания Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO) опубликовала исследование PR-рынка, где говорится, что в 2008 году Россия стала мировым лидером по темпам прироста (33%) совокупных гонораров агентств.
Согласно же данным АКОС, рост PR-рынка в 2008 г. составил 43% (до $2,5 млрд.), рынка PR-услуг (включая гонорары агентств и накладные расходы третьих сторон) - 25% (до $1 млрд.). В 2009 г., по прогнозам компании, будет наблюдаться падение объемов до уровня 2007 г.
"Сегодня самым перспективным видом PR в мире являются кризисные коммуникации, - пояснила в беседе с Sostav.ru председатель АКОС и генеральный директор "Fleishman-Hillard Vanguard" Елена Фадеева. - Растет интерес к цифровым СМИ и другим новым видам медиа. Устойчивые позиции занимают внешние связи, внутрикорпоративные коммуникации и здравоохранение". По ее словам, в России в 2009 г. больше всего сократятся (на 80%) PR-бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов.
2009-06-05
Джерело: www.rup.com.ua