×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Понеділок, 6 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Украина претендует на первенство по уровню падения объемов рынка рекламы

Подходит к концу весна - период активизации рекламной деятельности после зимней спячки и перед традиционным летним затишьем. Украинский рынок рекламы сейчас демонстрирует некоторое оживление, которое, впрочем, уже через месяц может закончиться. Тревожно выглядят и показатели спада в странах бывшего Союза.

Как пишет газета "Экономические известия" (www.eizvestia.com), по разным оценкам, объем отечественного рынка уже сократился по сравнению с показателями прошлого года не менее чем на треть в гривневом эквиваленте. Таким образом, наша страна лидирует по уровню сокращения рекламных затрат на всем постсоветском пространстве.

Недавно Ассоциация коммуникативных агентств России опубликовала профильные результаты за первый квартал этого года. В январе-марте 2009 г. объем российского рекламного рынка сократился на 29%, составив около 42 млрд. руб. Больше всех пострадали сегменты рекламы в прессе (-42%), рекламы на радио (-38%), наружной рекламы (-36%) и new media (-35%). Объем рекламных денег на телевидении упал на 20%, а в интернете - на 15% (без учета контекстной рекламы, объем которой, по данным игроков рынка, показывает небольшой рост).

С учетом того, что первый квартал практически во всех странах в этом году являлся наименее денежным из-за неопределенности с бюджетами в конце прошлого года и крайне осторожной маркетинговой политики рекламодателей в январе-феврале, эксперты ожидают, что по результатам года сокращение российского рекламного рынка будет не столь большим. К примеру, "ZenithOptimedia" прогнозирует снижение на 15-24%, "GroupM" - на 22%, а оптимисты из "Carat" - всего на 8,6%.

Белорусский рекламный рынок тоже уйдет в минус. По мнению директора рекламного агентства "Publicis Hepta Belarus" Александра Василевича, "по оптимистичным прогнозам, общее падение рынка составит порядка 20%, по пессимистичным - 30%". Весь рынок, таким образом, вновь опустится ниже отметки $100 млн. (по результатам 2008 г. объем белорусской рекламы составил $114,1 млн.). По словам Александра Вареницина, исполнительного секретаря Объединенного индустриального комитета Казахстана, падение казахского рекламного рынка составит в этом году 20-40% (до $210-280 млн. по сравнению с $350 млн. в прошлом году). В других странах постсоветского пространства, по имеющимся прогнозам, падение рынка рекламы в 2009 г. также составит около 20-30% (лишь в Латвии прогнозируют 32%-ный спад).

Таким образом, Украина сейчас претендует на первенство в СНГ по уровню падения объемов рекламно-коммуникационного рынка. Напомним, что, по последним прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, украинский рынок в 2009 г. потеряет в гривне около 35%. Его оценочный объем должен составить чуть менее 7,5 млрд. грн. Если же говорить исключительно о медийной рекламе, то сокращение ее объемов достигнет 37% в гривневом эквиваленте (в долларах США по нынешнему курсу это около 60%). Впрочем, это только предположения, исходя из текущей ситуации. Рынок вполне может показать результаты, сильно отличающиеся от сегодняшних прогнозов. Тем более что на носу президентские выборы (а может, и парламентские), на которых рекламисты и медиа уж точно неплохо подправят свое финансовое положение.

2009-05-20
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Виготовлення стрічкок для бейджів з карабіномНеобхідно виготовити стрічки для бейджів, шириною 1,5см з карабіном та друком з однієї сторони. Тираж 4000шт
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з