Новини
Рекламодатели соревновались за «Евровидениe»
В начале апреля «Первый канал» и продающая в его эфире рекламу группа «Видео Интернешнл» предложили рекламодателям воспользоваться уникальной ситуацией. В последние годы трансляции «Евровидения» неизменно пользовались повышенным зрительским интересом.
Так, год назад, по данным TNS, рейтинг «Евровидения» среди россиян старше 18 лет достиг 8,4% (то есть трансляцию посмотрели 8,4% всех совершеннолетних жителей страны) при доле аудитории 46% (из 100 человек, смотревших в тот момент телевизор, 46 наблюдали именно за песенным конкурсом). В этом году рейтинг финала «Евровидения» был не меньше 10%, прогнозируют «Первый канал» и «Видео Интернешнл».
Поэтому рекламодателям был предложен аукцион. До 15 апреля они могли подать заявку на размещение своих роликов, указав желаемый объем и стоимость. Стартовая цена одного пункта рейтинга (именно по этому показателю, отражающему количество зрителей, увидевших ролик, и продается реклама на ТВ) была заявлена в 116 тыс. руб. с НДС. При этом потенциальным покупателям настоятельно рекомендовали поторопиться, поскольку уже 20 апреля цена должна была вырасти. До 122-141 тыс. руб.— в зависимости от того, как много к этому времени поступит заявок. Счастье, как следовало из разосланного по агентствам письма от «Видео Интернешнл», должно улыбнуться прежде всего трем рекламодателям, предложившим наиболее оптимальные расценки.
Опрошенные «Ъ» агентства были единодушны: их клиентов такое заманчивое предложение не заинтересовало. Заявленная цена на 30-40% превышает расценки, по которым покупают рекламу на «Первом канале» транснациональные корпорации, и примерно на 25% выше, чем усредненные тарифы для более мелких рекламодателей, уточнили в российском офисе медиааудитора Billetts. Впрочем, признают в компании, такое неординарное эфирное событие и не может стоить дешево: за счет колоссальной аудитории расходы полностью окупятся.
2009-05-18
Джерело: www.rup.com.ua