×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Неділя, 19 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

«Вечерком» отказывается от печатной версии и уходит в сеть

Бесплатная вечерняя газета «Вечерком» издательства «Сегодня Мультимедиа» (актив «Систем Кэпитал Менеджмент» Рината Ахметова) со следующей недели перестанет выходить в печатном варианте. Издатели решили прекратить выпуск проекта из-за недостаточных поступлений от рекламы и сконцентрироваться на он-лайн версии издания.

Уход «Вечерком» в сеть фактически означает ликвидацию ниши столичной бесплатной информационно-рекламной прессы, которая выходит чаще раза в неделю.

Факт прекращения выхода газеты в печатном виде подтвердили в пресс-службе издательства, генеральный директор ЗАО «Сегодня Мультимедиа» Гильермо Шмитт отмечает, что решение принято «из-за сложной ситуации, сложившейся на отечественном рынке рекламы». В то же время господин Шмитт обещает вернуть издание на столичный рынок печатной периодики «как только ситуация стабилизируется». Впрочем, когда именно возможна стабилизация ситуации, пока вовсе неясно. Общеизвестным является факт зависимости динамики развития рекламно-коммуникационного рынка от роста (снижения) ВВП страны. По последним прогнозам Всемирного банка в этом году падение ВВП в Украине составит 9%, рост ВВП до 1% прогнозируется лишь по результатам 2010 г., а достичь 4-5%-ного роста наша страна сможет лишь к 2012 г. Поэтому общей стабилизации отечественного рекламно-коммуникационного рынка следует ожидать не ранее как через год-полтора. Пока же, по разным прогнозам, уровень падения объемов рынка рекламы в медиа в гривне составит от 14% (декабрьский прогноз Всеукраинской рекламной коалиции, который вскоре будет пересмотрен) до 41% (апрельский прогноз компании Cortex).

Алексей Погорелов, генеральный директор Украинской Ассоциации издателей периодической прессы, называет такой шаг издательства «Сегодня мультимедиа» вполне прогнозируемым. «Вечерком» было последним изданием в сегменте ежедневной бесплатной прессы (хоть в последнее время газета выходила всего трижды в неделю), которое оставалось на столичном рынке. За последние 4 месяца закрылись бесплатные ежедневки «Обзор» и «15 минут», а «Пульс Киева» перешла в марте на еженедельный выход. Впрочем, по информации Sostav.ua, о возможности закрытия проекта «Вечерком» издатели подумывали еще в декабре-январе. По рынку ходила информация о закрытии сразу двух проектов, «15 минут» и «Вечерком». И если первая закрылась сразу же после новогодних праздников, то со второй, видимо, решили поэкспериментировать в первом квартале года, особенно с учетом ухода с дистанции основных конкурентов.

По мнению Алексея Погорелова, сейчас можно говорить о том, что возникает угроза для рынка еженедельных бесплатных изданий. «Поскольку существенных оживлений на рекламном рынке пока не происходит, то издания, которые кормятся исключительно за счет размещения рекламы, оказываются в наиболее тяжелой ситуации», - отмечает он. В то же время, по всему миру падения чтения печатных СМИ не происходит, тиражи в общем не падают. «Наоборот, в кризис они даже немножко подросли. Но речь идет о том, что очень многие издания дотируют свои тиражи за счет доходов от рекламы, и этот рост тоже не очень радует издателей, поскольку прирост тиража увеличивает размер дотаций», - говорит господин Погорелов.
Вместе с тем, уход в он-лайн – хорошее средство экономии на печати и распространении. Более того, за таким шагом также подразумевается сокращение значительной части персонала (даже если журналистский штат останется таким же). С одной стороны, сокращение затрат налицо, с другой же – заработать сейчас исключительно на сайте достаточно проблематично, особенно если сайт запущен сравнительно недавно (в конце февраля) и не имеет большой аудитории (по сравнению с лидерами рынка). Хотя он-лайн издания в этом году, даже несмотря на кризис, ждет рост. К примеру, как пишет РБК, доходы британских онлайн-издателей в 2009 г. вырастут на 16%. Такие данные приводятся в седьмом ежегодном отчете Ассоциации онлайн-издателей (АОИ). Согласно опубликованному обзору, 63% издателей цифровых СМИ планируют увеличить инвестиции в свои онлайн-проекты в этом году, надеясь на долгосрочные перспективы, и только 7% опрошенных думают о сокращении расходов. Но это в Британии, где интернетом пользуются более 70% населения, в Украине же этот показатель, по разным оценкам, колеблется в пределах 15-25%.

Артем Вакалюк

2009-04-10
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
КаталогКаталог в готовому вигляді А4 176стр вн. блок на 115гр 4+4, обкладинка на 250гр 4+4, кріплення на ПУР чи Термобіндер - укажіть що рахували. Тираж 3000
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім